Министр иностранных дел Украины Павел Климкин уверен: стране нужен визовый режим с РФ.
А ведь еще годом ранее Климкин говорил, что визовый режим вреден для украинских гастарбайтеров.
Что же случилось за год? Об этом в комментарии изданию Украина.ру рассказал украинский политолого Андрей Золотарев.
- Министр иностранных дел Украины Павел Климкин настоял не просто на визовом режиме, а на биометрическом визовом режиме, хотя год назад выступал против введения виз для граждан РФ. Что произошло за год? Чем вызваны такие изменения в риторе министра или, может, мы его неправильно поняли?
— Все вы правильно поняли. Дело в том, что стартовала предвыборная кампания. Петр Порошенко будет рядиться в тогу ультрапатриота и будет пытаться всячески потрафить радикальной националистической и правой публике. В их картину мира такие действия укладываются. Поэтому и происходят метаморфозы, когда три месяца назад у Порошенко в команде говорили, что не время разрывать «Большой договор» с Россией так как в нем РФ признается территориальная целостность Украины. Теперь позиция изменилась. На прошлой неделе рассказывали о разрыве, теперь — о непродлении. Все это результат текущей политической конъюнктуры.
Господин Климкин действует в рамках тех директив тренда, в котором действует его патрон. Мы прекрасно понимаем, что есть декоративный глава МИД, декоративный глава Национального банка и реальный глава — это Петр Порошенко. Тем более, что и там, и там он работал.
Будет ли это реализовано? Учитывая, что такие радикальные заявления производятся регулярно, а вот что касается реализации, это идет у нас из рук вон плохо. Остается надеяться, что это останется чем-то из разряда политической риторики. Ведь это ударит не по министру Климкину, а по миллионам рядовых украинцев.
- Наше издание насчитало 26 законопроектов в Раде, носящих антироссийский характер — начиная от ущемления Украинской православной церкви заканчивая ограничением прав россиян, находящихся на территории Украины. Это тоже предвыборная риторика или реально что-то примут?
— Что-то из этого примут, особенно учитывая то, что даст Константинополь… А я уверен, что он даст экзархат, а это немного не то, чего хотят Банковая и Филарет. Тут нужно смотреть по каждому законопроекту. Допустим, антицерковные законопроекты довольно реальны. Но это открывает «зеленый свет» для церковного рейдерства и уничтожения УПЦ. Есть, конечно, откровенно бредовые законопроекты, не имеющие шансы на принятие. Но это нужно смотреть по отдельности.
- Если Украина все же предпримет какие-либо радикальные шаги в отношений той же УПЦ или виз, МИД России выразит озабоченность, глубокую озабоченность или в РФ примут какие-либо другие меры?
— Где-то же есть «красная черта». Это может быть захват Киево-Печерской Лавры радикалами. Где эта «красная черта» находится, лучше знают даже не в российском МИДе, а, думаю, в Кремле. Либо до сих пор все укладывалось в выражение официального недовольства и глубокой озабоченности, но где-то «красная черта» все же пролегает.