«На тот момент я не противопоставлял эти вещи. В Европе мы рассчитывали на приобретение высокотехнологичного оборудования, высоких технологий. Другое дело, что нам не удалось добиться выгодных для нас условий. Мы свой рынок открывали, а наша продукция была не конкурентноспособна», — резюмировал Азаров.
Что касается финансовой политики, то в его правительстве старались увеличить доходы населения, чтобы у граждан был стимул к увеличению производительности труда. Об угрозе инфляции речи также не шло, поскольку 70% инфляции составляют тарифы естественных монополий.
«Меня часто упрекали — ты, мол, держал гривну четыре года, в результате спалил резервы. Это обвинение, которое не имеет под собой никаких оснований. Во-первых, эти валютные резервы создавал я. Я принял 21 миллиард валютных резервов страны, поднял их до 34 миллиардов или 36. А потом за три года мне пришлось понизить их уровень до 21 миллиарда — так что получается, что я взял, то и оставил», — подчеркнул Азаров.
Ранее Минэкономики Украины в среду, 22 августа, сообщило о сокращении тенизации экономки. В целом объем тени оценили в 33% ВВП. Однако, по мнению ряда экспертов, все эти показатели хороши только с точки зрения статистики. В реальности ситуация обстоит значительно хуже.
Кроме того, в конце августа в киевских пунктах обмена валют стоимость доллара подскочила до 28,30 гривны. Но это еще не предел: в государственном бюджете заложен курс 29,8, а в конце года на стоимость валюты повлияет получение Украиной транша кредита от МВФ. Если транша не будет, доллар может штурмовать отметки в 35 и выше.
Одним из условий для кредита от МВФ является повышение цены на газ для потребителей до уровня цены для промышленности. Это приведет к коллапсу всей системы ЖКХ, поскольку поддерживать изношенную инфраструктуру станет невозможно. А массовые отключения должников в перспективе приведут лишь к озлоблению населения.