Издание перечисляет несколько магазинов, вполне официально упомянутых на интернет-страницах Sva Stone как российские продавцы ее продукции: «Славянский стиль» в Ногинске (Московская область), ruswear.ru (Москва) и «Вышегор». С последним, правда, «Заборона» немного ошиблась, написав про «онлайн-магазины «Вышегор» в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Ростове». Во-первых, это не онлайновые, а самые настоящие магазины, во-вторых, они также находятся (см. паблик «Вышегора» в ВКонтакте, на который, кстати, подписано 35 тыс. человек) в Перми и Екатеринбурге.
Каждый магазин «Вышегора» привлекает к себе внимание установленным на улице большим рекламным плакатом, кроме того, ведет агрессивную кампанию по продвижению в соцсетях и путем расклейки стикеров на улицах.
Судя по оформлению магазинов, контингенту покупателей (фотографии многих из них в изделиях Sva Stone публикуются на страницах «Вышегора» в соцсетях), можно сделать вывод, что их целевой аудиторией являются повзрослевшие представители субкультуры скинхедов и футбольных хулиганов, пытающиеся подчеркнуть сейчас эту принадлежность и передать это своим детям. Папа или мама прыгали на концерте «Сокиры Перуна» где-нибудь в Киеве или Харькове году в 2009-м — а сейчас покупают сынишке футболку «White Boy» или что-нибудь подобное, выпущенную той же группой с пометкой made in Kyiv.
Для этой аудитории, действительно, конфликт в Донбассе не слишком интересен, так как в центре их мироощущения — принадлежность к «правому движу», правой субкультуре, за пределами которой одни лишь «овощи» и «обыватели». Это интернациональная по сути своей среда, и ее носителю из России изначально ближе такой же бритоголовый забитый рунами персонаж со вскинутой рукой из Украины, чем живущий рядом с ним русский. Чем больше рун, радикализма, коловратов и язычества на изделии — тем лучше, а уж кто ее выпустил и надписью к принадлежности к какой стране сопроводил — дело десятое.
Плюс, такие торговые точки умело играют на любви молодежи к радикализму. Вот вам и единоборства, и футбольный фанатизм, и «кельтские кресты», и группа BRUTTO с ее гимнами АТОшникам и проклятиями «русскому миру», и подожженный «Молотов-коктейль» (такой красуется на «вышегоровских» стикерах), и пистолеты на фирменных пакетах сети магазинов, и все, что хотите. Главное, покупайте, делайте кассу магазину.
В похожей нише выступает, например, и шоу-рум «Агрессор» в подмосковном Дмитрове, где футболки Sva Stone висят рядом с банками спортивного питания (на фотографиях в группе магазина в соцсетях — местные качки в спортзале в одежде правых марок, и даже ряд именитых спортсменов). На эмблеме магазина кастет, на продаваемой продукции разных марок буквально частят те же самые кастеты (изделия бренда Aggressor), биты и гранаты (продукция бренда RusUltras), скрещенные обнаженные ножи-бабочки (такие предлагает бренд Hard Times), питбули и прочее. Накачанные мускулы, злые лица.
Аналогичная в целом публика посещает и торговую точку Asgard в подмосковном Щелково, также предлагающую продукцию Sva Stone, — бритая голова, руки целиком забиты правыми татуировками, на груди «молоточек Тора» (популярен и у неоязычников, и у наци). Больше радикализма! Больше антисистемности! В жизни у покупателей «старого-доброго ультранасилия» уже, скорее всего, нет, но тяга к подобному осталась.
В целом, в любом регионе каждый второй продукции, предлагающий товары для футбольных фанатов, или любителей единоборств, или «правильной молодежи», так или иначе торгует продукцией вышеописанных брендов, дополняя их вещами от White Rex (его создатель Денис Никитин в 2017 году выступал на одной ультраправой конференции с эмиссарами «Азова» в Варшаве), «Белояра» (выпускается авторитетным в среде фанатов «Спартака» человеком по кличке Дуче) и тому подобным. Есть спрос — есть предложение.
Достаточно помониторить тот же Инстаграмм по хэштэгу #svastone и на нас вывалятся тысячи фотографий, и различить, где там Украина, а где Россия, без геолокации почти невозможно. Одни и те же недобрые выражения лиц, одни и те же татуировки (руны, свастики, флаги Конфедерации, солдаты СС и прочее), одни и та же бренды одежды.
Повсеместные симпатии в этой среде к украинским наци — тоже не секрет. Просто, большинство из адептов такой идеологии уже повзрослели, поимели ранее проблемы с законом, обзавелись семьей и ипотекой и сидят смирно. Пока. Однако в глубине души они все безнадежно заражены радикализмом (вспомним конец известного российского фильма «Околофутбола», съемки которого курировал тот же Дуче, где объединившиеся ультрас разных клубов, перед этим громившие поодиночке кавказцев, теперь вместе идут бить ОМОН — как позже и произойдет на Майдане). И подобная продукция его консервирует, подпитывает, культивирует, популяризирует для новых поколений.
А попутно на этом делают деньги, массово продавая свои товары в «стране-агрессоре» (чьи банки они громят на родине и за продажу чьих товаров подвергают остракизму), украинские наци, в том числе прямо завязанные на гражданскую войну на Востоке украины. То, что Sva Stone и целый ряд таких же брендов отчисляли 10% от своих прибылей добровольческим батальонам — не секрет, что «Сокира Перуна» прославляла «Правый сектор», скрещивая на концертах для скинхедов и футбольных хулиганов свою символику с флагом последнего, — тоже.
Скрещение молодежного радикализма с пропагандой, умело ведущейся из соседней страны (украинские наци в последние годы умело окучивают и россиян, и поляков, и еще много кого), может дать такие плоды, по сравнению с которыми финансирование за счет продажи футболок Sva Stone того же «Правого сектора» может показаться ягодками.