6 апреля Белый дом объявил о введении санкций против двух государственных структур, 12 частных компаний, семи крупнейших бизнесменов, 17 госслужащих и руководителей госкорпораций России. Чиновники Администрации президента США заявили, что это решение принято в ответ не на конкретное событие, а на «злонамеренную деятельность» Москвы на мировой арене. Список впрочем не нов: присоединение Крыма, противоправные действия в киберпространстве, «разжигание насилия на востоке Украины», «поставка материалов и оружия» для поддержки президента Сирии Башара Асада.
«До этого нам говорили, что это понятно, это потому что Крым. А до Крыма? Мы вот в таком режиме ориентировочно с 2011-2012 годов. Это в таком режиме. Нам-то очевидно, за что это. Это не связано ни с некими вмешательствами в выборы, это не связано ни с Крымом, ни с Украиной. Это такая стратегия, игра такая — «дави Россию», — сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в «Воскресный вечер».
Дипломат задалась вопросом, в чём заключается антизападный курс и нагнетание агрессии со стороны России, которая всегда выступает за конструктивный диалог и открыта к переговорам. Она заверила, что Москва не будет закрывать глаза на расширение санкций, сейчас разрабатываются варианты ответных мер.
«Санкции нужны, чтобы общество постоянно находилось в состоянии разобщенности, чтобы постоянно были внутренние баталии, чтобы желательно ещё и обнищали. Вот тогда с нами все дружат, вот тогда мы всем угодны и всем нравимся», — заявила Захарова.
Желая совместно работать над ключевыми проблемами на мировой арене, администрация Дональда Трампа всего за 15 месяцев работы ввела ограничительные меры в отношении 189 физических и юридических лиц из России.