Одной из главных тем встречи канцлера ФРГ Ангелы Меркель и представителей польского руководства, которая состоится сегодня в Варшаве, будет ситуация вокруг отравления бывшего сотрудника Главного разведывательного управления РФ Сергея Скрипаля, осуждённого на Родине в 2006 году на 13 лет за шпионаж в пользу британских спецслужб, и его дочери Юлии в Великобритании 4 марта.
«Это, несомненно, будет наиважнейшей темой разговоров, потому что после Солсбери у нас новая ситуация. Не подлежит сомнению, что это один из аспектов политики России в отношении Европы, не в отношении Великобритании. И стоит ещё раз задуматься, является ли Россия партнёром, заслуживающим доверия», — заявил заместитель главы МИД Польши Конрад Шиманьский.
После скандала в Солсбери прозвучало немало предложений, как можно наказать Москву: член британского парламента Стивен Киннок призвал перенести чемпионат мира по футболу на 2019 год и в другую страну, президент Франции Эммануэль Макрон обещал объявить о шагах против Москвы в ближайшее время, а член комитета по иностранным делам сената США Роберт Менендес предложил ввести антироссийские санкции по химическому оружию и провозгласить РФ государством-спонсором терроризма. Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй сказала, что её страна совместно с партнёрами по ЕС продолжает искать возможность снизить зависимость от российского газа, однако министр энергетики РФ Александр Новак сомневается в успешности этой затеи.
Польское издание Dziennik Gazeta Prawna со ссылкой на собственные источники сообщило, что в знак солидарности с Лондоном Варшава может выдворить российских дипломатов и оставляет за собой право ввести другие меры.
«Мы можем только убеждать Германию в том, что с «Северным потоком-2» связаны лишь негативные последствия, в то же время Германия — это независимая страна, так же как и Польша», — признал Шиманьский.
Министр иностранных дел ФРГ Хайко Маас ещё 16 марта чётко обозначил позицию Берлина по этому вопросу. Дипломат отметил, что отравление Скрипалей вызывает беспокойство немецкой стороны, но оно не имеет никакого отношения к строительству второй ветки газопровода «Северный поток», поскольку это хозяйственный проект.