На допросе в Оболонском районном суде Киева по делу бывшего президента страны Виктора Януковича, обвиняемого в государственной измене, Михаил Коваль, исполнявший обязанности министра обороны Украины с 25 марта по 3 июля 2014 года, выразил уверенность, что если бы прозвучал первый выстрел, то Крым утонул бы в крови.
«Крым не просто мог «утонуть в крови», он должен был «утонуть в крови». События, которые происходили на Украине во время государственного переворота, показывали, что перед нами вовсе не «милая оранжевая революция», а кровавый переворот со всеми традиционными для него образцами. Они прекрасно понимали, что половина страны не только не поддержит их, но и категорически против того, что происходит в Киеве, поэтому после государственного переворота задачей номер один, стоявшей перед этими людьми, было подавить любое сопротивление», — заявил крымский политолог Владимир Джаралла.
Ранее во время дачи показаний бывший начальник Генштаба Вооружённых сил Украины Юрий Ильин рассказал, что в личных беседах лидеры оппозиции подчёркивали, что не намерены налаживать диалог с крымчанами. Так, известный боксёр Виталий Кличко, теперь возглавляющий столичную мэрию, обещал поступить с полуостровом ещё жёстче, чем с Киевом, а руководитель националистической партии «Свобода» Олег Тягнибок говорил: «Крымчане умоются кровью. Сломаем их, как веник».
«Подавить сопротивление после того, что происходило, как считал Киев, можно было только одним путём — продемонстрировать «кровавую баню», которая должна была испугать всех. И образцом для этого был выбран Крым, так как было понятно, что в Крыму вообще никаких надежд на то, что крымчане примут новую киевскую власть, не было, поэтому для нас и готовили подобный сценарий. Так что «кровавая баня» не просто могла быть, она готовилась для нас теми, кто сейчас находится у власти на Украине», — сказал Джаралла.
В свою очередь посол Украины в Польше Андрей Дещица, который с 27 февраля по 19 июня 2014 года возглавлял МИД страны, объяснил, что Киев решил не вводить военное положение на полуострове, поскольку в таком случае, согласно Конституции Украины, в стране не проводятся ни парламентские, ни президентские выборы.