Об этом Саакашвили написал в Facebook.
«Когда вся правоохранительная система, руководимая Президентом и министром МВД, мобилизована для преследования политических противников, критиков власти, общественных активистов, борцов с коррупцией, власть в стране медленно и уверенно захватывает криминал (…) Убийство Ирины Ноздровской — это следствие власти этой преступной системы. Она позволила себе бороться с несправедливостью, не идти на компромисс, не испугаться угроз. Ее убили. Как избили полтавскую судью Ларису Гольник за ее несгибаемую позицию, как преследуют судью Ларису Цокол, принявшую независимое от Банковой решение, как кинули за решётку трех бойцов «Донбасса» за участие в акциях протеста под Верховной Радой. Как преследуют еще тысячи других смелый, честных и непреклонных украинцев. Это все звенья одной цепи», — отметил политик
По его словам, полицейские, силовики и прокуроры уверены, что страна принадлежит им, а их боссы могут отпустить на свободу любого члена системы, если у него хватает денег и есть родственные связи, влияние и покровительство.
«Завтра возмущенные граждане идут к МВД и СБУ требовать справедливости. Я призываю присоединится к ним всем неравнодушным. Буду ли я завтра среди них? Буду. Душой и сердцем. Я буду с вами — но не рядом и не на трибуне. Придут мои соратники и друзья. Что бы армия информационных мошенников не сообщила всем, что Саакашвили использует смерть этой смелой женщины для собственной политической выгоды», — отметил Саакашвили.
Он также призвал журналистов не оставаться в стороне, а прийти на место протестов, а политиков — быть готовыми защитить протестующих в случае преследования.
«Власть надеется, что люди соберутся, повозмущаются — выпустят пар и разойдутся. Я думаю, пришло время нам всем не расходится, пока требования людей не будут выполнены. Пока не найдут убийц. Пока не полетят головы полицейского начальства — зажравшихся на своих постах и прикрывающих криминал у власти. Пока к людям не выйдут судьи, прокуроры, чиновники, силовики, ответственные за тот правовой беспредел, который накрыл волной нашу Украину. Пока они не выйдут и не будут держать ответ за ситуацию в стране», — резюмировал Саакашвили.
Ирина Ноздровская была найдена мертвой 1 января в одной из рек Киевской области. Она пропала за три дня до этого. Как заявил глава профсоюза МВД Илья Кива, по предварительным данным Ноздровскую сбросили с моста в реку.
«Национальная полиция уже имела информацию о местонахождении тела, о том, что ее скинули с моста в реку, или, по всей видимости, прыгнула она сама, но в данном случае рассматривается основная версия убийства, связанного с ее правозащитной профессиональной деятельностью» — заявил он.
У погибшей осталась несовершеннолетняя дочь. Ноздровская пропала на пути из Киева в село Демидов. Она вела дело о гибели своей сестры, которую в сентябре 2015 года сбил племянник районного судьи Дмитрий Россошанский, находящийся в состоянии наркотического опьянения. В конце мая 2017 года суд приговорил его к 7 годам лишения свободы, однако 27 декабря он едва не вышел из-под стражи: в Апелляционном суде Киевской области адвокат пытался обжаловать приговор и подвести своего клиента под амнистию, используя нарушения, допущенные судом первой инстанции. Как сообщали родные Ноздровской, она получала угрозы от Россошанского. Дело о гибели Ноздровской получило широкий общественный резонанс на Украине.