Публичное «выяснение отношений» украинских силовых ведомств недавно осудил даже госсекретарь США Рекс Тиллерсон. Несмотря на призывы Запада, большинство дел о коррупции, переданных в суд, разваливаются в ходе процесса, отмечает Euronews.
Растущий уровень коррупции на Украине — один из главных аргументов Михаила Саакашвили против действующей украинской власти. Бывший президент Грузии известен тем, что оказался способен справиться с этим злом в одной из самых коррумпированных республик бывшего СССР.
На Украине же через четыре года после «майдана» и последовавшего отстранения от власти президента Януковича такой тенденции не зафиксировано. Исследование Ernst & Young определяет Украину как «самую коррумпированную» из 41-й страны мира, изученной аудиторами этой компании.
ВИТАЛИЙ ШАБУНИН, глава Центра противодействия коррупции: Сегодняшняя политическая элита — продолжение старой. Тот же самый президент Порошенко был министром экономики у Януковича. Та же самая элита, те же самые люди, просто с другим политическим представительством. Но манера мышления, цели — всё то же самое.
Один из последних скандалов — конфликт между Национальным антикоррупционным бюро Украины и Генпрокуратурой. Особый силовой орган, созданный под давлением США после революции 2014 года для борьбы с коррупцией, обвинил в незаконном обогащении генпрокурора Луценко. Ещё ранее были открыты уголовные дела против сына главы МВД Авакова и главы Фискальной службы Насирова.
АРТЁМ СЫТНИК, директор Национального антикоррупционного бюро Украины: Это продолжение атак, которые начались уже давно. Это происходит циклично, но постепенно градус этих атак повышается. Это связано с тем, что мы все больше расследуем дел, которые касаются людей, имеющих медийные, материальные и административные ресурсы.
АНДРЕЙ ДОМАНСКИЙ, адвокат: Мы слышим о громких делах. Но у нас на Украине это делается как на канале Discovery: коррупционера поймали, показали и отпустили.
Несмотря на поддержку Запада, большинство дел, расследованных Антикоррупционным бюро и переданных в суд, разваливаются в ходе процесса. Эксперты видят причину как в неопытности самих детективов этой структуры, так и в сознательном противодействии им.