Подписание Трампом санкционного закона — новость скорее для внутренней политики США, нежели чем для внешней.
То, что закон так или иначе вступит в силу, стало ясно после сокрушительных цифр голосования сначала в Сенате, затем в Палате Представителей и опять в Сенате. Так что все плохие новости на этот счёт увидели свет ещё неделю назад. Плохие — потому что этот закон не решает абсолютно никаких проблем, но провоцирует новые, и среди них главная — это дальнейшая деградация российско-американских отношений.
Новость же главным образом в том, что Трамп сдался. Из трёх вариантов — пойти на конфронтацию с Конгрессом (вето на закон), отказаться от его подписания («Я не согласен, но ничего не могу сделать») и подписать — президент выбрал третий. Теперь ответственность за роковые последствия, связанные с предстоящей реализацией этого злополучного закона, — не только на его авторах, но и лично на Трампе.
А последствия будут.
1. США предстаёт всему миру в качестве государства, игнорирующего международное право. Авторитет страны в мире тем самым падает, а не укрепляется.
2. Демонстративно игнорируя интересы своих союзников, продвигая исключительно собственные, США серьёзно расшатывают трансатлантическую солидарность.
3. США не оставляют шанса на конструктивное сотрудничество с Россией — важнейшим партнёром в решении центральных проблем современного мирового развития. Это сотрудничество неизбежно будет отныне и на годы (десятилетия?) вперёд носить избирательный характер, причём не только с американской, но и российской стороны.
4. Очень мрачными выглядят и перспективы дальнейшего урегулирования иранской и северокорейской проблем, при всём различии в их текущем состоянии. Следовательно, реальные угрозы будут усиливаться, а не ослабевать.
Иными словами — США с принятием этого закона продемонстрировали утрату адекватного восприятия реалий современного дня и, следовательно, утрачивают любые права в претензиях на «исключительную» роль в глобальном лидерстве.
И это последнее обстоятельство может со временем оказаться единственной хорошей новостью во всей этой крайне неприглядной истории.