XIII Международный авиационно-космический салон МАКС пройдёт Жуковском с 18 по 23 июля. Раньше мероприятии проводилось в августе, но в этом году организаторы скорректировали сроки для удобства малых и средних европейских компаний, для которых август — это период отпусков.
«МАКС-2017 представит весь основной состав российских предприятий, занятых разработкой авиационной, космической и оборонной техники. Участие в предстоящем авиасалоне ведущих мировых разработчиков авиационно-космической техники свидетельствует о том, что зарубежные компании по-прежнему заинтересованы в развитии сотрудничества с предприятиями авиационно-космического комплекса России. Многочисленные контакты и переговоры на авиасалоне будут способствовать налаживанию кооперационных связей, обмену технологиями и научными разработками», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
В МАКС-2017 примут участие представители 50 стран. На выставке будут работать национальные павильоны Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Чехии, Канады, Ирана, Китая, Индии и Белоруссии. В Жуковский приехали такие известные компании, как Boeing, Rolls-Royce, BrahMos Aerospace, «Вертолёты России», «Компания «Сухой». По предварительной информации, на авиасалон приедут порядка 430 российских компаний, работающих на авиационном рынке, причём 46% или 200 компаний, из Москвы. Столичные разработчики продемонстрируют как летательные аппараты, так и системы контроля, лазерное оборудование, электронику, системы связи, световое и измерительное оборудование и прочее оборудование.
«Ожидается, что особый интерес проявят к самолётам типа Су-30, Су-35, МиГ-29М/М2 и Ил-76МД-90А, а также вертолётам Ми-28НЭ, Ми-35М, Ми-17, Ми-26Т2 и Ка-52. Кроме того, традиционно внимание иностранных заказчиков будет приковано к продукции для ПВО: зенитной ракетной системе большой дальности С-400 «Триумф», зенитным ракетным комплексам «Тор-М2Э» и «Бук-М2Э», зенитному ракетно-пушечному комплексу «Панцирь-С1» а также средствам радиоэлектронной борьбы», — сказал заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин.
Традиционно первые три дня посвящены деловой программе и заключению контрактов, а с пятницы по воскресенье проходят дни массовых посещений, и посетители могут насладиться зрелищной лётной программой. На МАКС-2017 в небо поднимутся 84 воздушных судна, и своё мастерство покажут восемь пилотажных групп, включая «Русских витязей» и «Стрижей», а также группу Военно-воздушных сил ОАЭ Al Fursan. Гости МАКСа впервые увидят приёмы воздушного боя.
«Два истребителя Су-30СМ Морской авиации ВМФ РФ проведут учебные воздушные бои, в которых продемонстрируют использование сверхманевренности для достижения победы в схватках с противником. Самолёты будут пилотировать совместные экипажи летчиков Морской авиации и корпорации «Иркут» — говорится в сообщении пресс-службы корпорации «Иркут».
МАКС-2017 станет площадкой для премьерного показа отечественных разработок, которые раньше не демонстрировались на авиационном салоне:
1. Модернизированная версия советского и российского вертолёта Ми-8 — Ми-171Ш-ВН, разработанная для спецназа. Машину можно использовать в любых погодных условиях благодаря двигателям с улучшенными высотно-климатическими характеристиками;; композитные лопасти и Х-образный рулевой винт увеличили максимальную скорость до 280 км/ч. Более того, вертолёт, оборудованный управляемым ракетным вооружением и двумя бортовыми пулеметами калибра 12,7-мм, стал самой защищённой и тяжеловооруженной моделью за счёт новейшего комплекса бортовой обороны «Президент-С», способный сбить со следа зенитные ракеты противника, а половина кабины экипажа и грузового отсека скрыты под кевларовой бронёй.
2. Истребитель МиГ-35С, которые отличает не только большая дальность полёта, но и максимальная скорость — 2700 км/ч, новые двигатели с управляемым вектором тяги, а также радар, способный сопровождать до 30 целей на расстоянии до 160 км.
3. Автомобиль-амфибия «Тритон», который передвигается по суше как электромобиль, по воздуху — как самолёт с мягким крылом, а по воде — как аэроглиссер. Он будет полезен спасателям для патрулирования акваторий, облёта лесов или линий электропередачи, оказания первой помощи людям в труднодоступных местах.
4. Объёмно-детонирующая авиабомба ОДАБ-500ПМВ, при подрыве которой распыляется горючая смесь, образуя аэрозольное облако, а специальный инициирующий заряд поджигает его. В результате все находящиеся вблищи объекты накрывает огромный огненный шар, от которого физически невозможно укрыться: аэрозольное облако затекает в любое укрытие, будь то окоп, здание или укрепленный бункер. Это позволяет уничтожить промышленные объекты, технику и силы противника.
5. Новейшая модернизация биплана Ан-2, первый полёт которого состоялся 70 лет назад, — ТВС-2ДТ. Эта модель кукурузника может совершить посадку на неподготовленные площадки и летать в условиях Крайнего Севера. Этот самолёт можно применять при тушении лесных пожаров, доставки грузов и перевозке людей в труднодоступные районы страны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Иркутске успешно прошли испытания новейшего российского среднемагистрального самолёта
МАКС входит в десятку крупнейших авиасалонов мира, а по количеству выставленных летательных аппаратов — в первую тройку.