Об этом сообщил президент Украины на своей странице в Facebook.
«С учетом ратификации нидерландским Сенатом Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС это решение имеет более, чем символическое значение», — подчеркнул Порошенко.
Порошенко заявил, что Канада и Нидерланды синхронно сделали шаг на пути к формированию «треугольника свободной торговли» Украина — Канада — ЕС.
«Для Украины, эти решения являются свидетельством результативности проведенных нами реформ», — считает украинский президент.
Украина и Канада подписали соглашение о зоне свободной торговли 11 июля 2016 года. Соглашение о зоне свободной торговли с Канадой будет имплементироваться в течение семи лет. 14 декабря 2016 года нижняя палата парламента Канады ратифицировала соглашение о ЗСТ с Украиной. В мае Сенат Канады одобрил соглашение о зоне свободной торговли с Украиной (ЗСТ). Для завершения ратификация необходима была только подпись генерал-губернатора Канады.
Соглашение об Ассоциации с ЕС так и не сделало европейские товары для украинцев более доступными. В частности, это коснулось европейских автомобилей. Автовладельцы неоднократно протестовали, требуя принять законопроект №5567 об урегулировании транзита и временного ввоза автомобилей с иностранной регистрацией для личного пользования.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина провалила план выполнения ассоциации с ЕС
30 мая Сенат Нидерландов (верхняя палата парламента) проголосовал за ратификацию Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Голландия была единственной страной ЕС, которая до сих пор не ратифицировала соглашение. В то же время Соглашение с Нидерландами, как и с другими странами ЕС, фактически ничего не дает, а даже вредит.
«Согласно данным Госкомстата, за этот первый год экспорт Украины в страны ЕС составил 13,5 млрд. долларов, что всего лишь на 3,7% выше показателей предыдущего года. Если же сравнивать с 2013 годом, то европейский экспорт Украины просто-таки обрушился на 20% (в 2013 г. он составлял 16,8 млрд.). Откуда же Порошенко взял данные о росте экспорта на четверть?» — рассказал Ukraina.ru политолог Владимир Корнилов.