В Светлодарске расположена Углегорская ТЭС. При возможном прорыве дамбы на Углегорской ТЭС, расположенной на территории, временно подконтрольной Украине, в зону поражения прорывной волны попадают 20 населенных пунктов. А украинские диверсанты вполне способны на радикальные и крайне опасные действия, чтобы затем обвинить в катастрофе армейцев ДНР.
Как сообщает ИА REGNUM, об этом говорилось 31 мая на заседании Инспекции по экологической безопасности при МЧС ДНР. Заседание проходило под председательством заместителя главы МЧС ДНР, полковника службы гражданской защиты Андрея Агаркова.
Как отметил директор Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС ДНР Вадим Капустин, Углегорская ТЭС питает северо-восточные регионы Украины. Ситуация на станции очень серьезная.
«Сейчас энергоблоки 800 МВт (3 энергоблока второй очереди) из-за дефицита газо-мазутного топлива находятся в состоянии длительного резерва с элементами консервации. На сегодняшний день станция работает в минимальном режиме с одним работающим блоком 300 МВт. Углегорская ТЭС находится в непростом финансовом положении, что ставит под сомнение стабильность и безопасность функционирования предприятия. Данная электростанция наносит колоссальный экологический ущерб жителям и близлежащим территориям», — рассказал Вадим Капустин.
Председатель Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе ДНР Роман Кишкань акцентировал внимание на том, что Углегорская ТЭС использует специальные антрациты, так называемые донбасские штыбы, а так как сегодня для Украины это проблема, они заменяют антрацит импортным углем, включающим неизвестное серосодержание, примеси тяжелых металлов. Поступала даже информация, что было зафиксировано повышенное содержание ртути.
Также Роман Кишкань подчеркнул, что основными источниками выбросов вредных веществ в атмосферный воздух являются трубы с радиусом воздействия на десятки километров.
«Это тонкодисперсная пыль меньше 10 микронов. Во всем мире известно, что это причина возникновения у людей онкологических заболеваний и серьезных повреждений органов верхних дыхательных путей. Особенно вызывает беспокойство то, что на Углегорской ТЭС на сегодня нет никакого экологического контроля, так как есть мораторий на проведение любых инспекционных проверок в течение всей так называемой АТО. Поэтому в условиях бесконтрольности те проблемы, которые были там и раньше, стали еще больше», — сказал Роман Кишкань.
Так как Углегорская ТЭС (соответственно и Углегорское водохранилище) находятся на линии разграничения сторон, остро стоит вопрос целостности плотины, длина которой составляет около трех километров, отметил также Вадим Капустин. Известно, что Углегорское водохранилище эксплуатируется в каскаде с Мироновским водохранилищем.
«Гидродинамическая опасность, которая присутствует на этом объекте, очень серьезная. В случае повреждения плотины волна прорыва может достичь Луганской Народной Республики, сметая на своем пути 20 населенных пунктов», — заметил Вадим Капустин.
Участники заседания напомнили о том, что 29 марта 2013 года на Углегорской ТЭС уже был пожар. Тогда загорелось оборудование, которое перетирает уголь в пыль. Огонь распространился на кровлю здания. Тогда пожар полностью уничтожил четыре энергоблока первой очереди ТЭС, станция понесла большие материальные убытки. Позже были установлены и причины пожара. Это износ оборудования и нарушение трудовой дисциплины.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Медведчук: Удастся ли избежать экологической катастрофы на Донбассе?
Экологи ДНР констатировали факт низкой технологической и трудовой дисциплины на предприятиях энергетического комплекса Украины. В связи с этим повышена вероятность угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на Углегорской ТЭС, которая может привести к экологической катастрофе.
По итогам заседания составлен документ о повышенной вероятности возникновения чрезвычайной ситуации на Углегорской ТЭС, который будет отправлен в международные и общественные организации.
Напомним, что в Светлодарске в 2010 году проходили съемки художественного фильма «В субботу» известного режиссера и сценариста Александра Миндадзе. Действие картины разворачивается в субботу 26 апреля 1986 года, сразу после аварии на Чернобыльской АЭС.