Прилетели в город Камышлы на крайнем северо-востоке Сирии, на турецкой границе. Северо-восточная Сирия — это основная зона производства зерновых, хлопка и нефти. Сейчас отрезана от центра.
Пришлось лететь через всю страну над территорией одной запрещенной в РФ террористической организации. В заполненном гражданскими салоне самолета запомнились женщины с татуировками на лицах — представительницы какого-то местного бедуинского племени. Смуглые с вытянутыми головами и довольно красивыми лицами. И вообще наметаный взгляд определяет где здесь арабы, где курды, где арабы-бедуины.
Камышлы — столица сирийских курдов. Часть города остается под контролем правительства и время от времени между сторонами вспыхивают конфликты. Нерешенность курдско-арабских взаимоотношений — одна из главных проблем сирийского конфликта. По факту курды в военном и организационном отношении стали практически независимы. Но принято считать, что курды здесь пришлые, и сирийское руководство не предполагает закреплять их самоуправление. Подвешенные без определенного статуса курдские кантоны нашли союзника в лице США и теперь они — главная ударная сила проамериканской коалиции на земле.
Внутри курдов нет единства на этот счет. Места в совете поделены между барзанистами (проамериканскими курдами Ирака) и Демократическим Союзом (PYD) — боевое крыло которых знаменитые YPG и YPJ. Вторые к американской помощи относятся скептически и настроены на работу с Москвой.
Кроме курдов и арабов в Камышлы есть большие общины ассирийцев и армян, спасавшихся здесь от геноцида. Именно в зоне их расселения происходит большая часть терактов.