Организация признает решение Международного олимпийского комитета о том, что каждая международная федерация отдельных видов спорта самостоятельно будет допускать или отстранять спортсменов из России от соревнований в Рио-де-Жанейро, а также необходимости провести дополнительные допинг-пробы для россиян перед началом Олимпиады и запрете на участие в Играх спортсменов, когда-либо уличенных в его применении.
«WADA разочаровано, что МОК не внял рекомендациям исполкома WADA, которые были основаны на итогах расследования Ричарда Макларена и обеспечили сильный и согласованный подход. Отчет Макларена разоблачал управляемую государством допинговую программу в России, что серьезно подрывает принципы чистого спорта, воплощенные во Всемирном антидопинговом кодексе», — заявил президент WADA Крэйг Риди.
Серьезное недоумение у представителей Всемирного антидопингового агентства вызвал и тот факт, что бегунья Юлия Степанова, которая и предоставили информацию об «употреблении» запрещенных препаратов членами российской сборной, не сможет выступить на Олимпиаде, согласно решению Международного олимпийского комитета.
«Хотя WADA полностью уважает автономию МОК по принятию решений в соответствии с олимпийской хартией, но подход и установленные критерии неизбежно приведут к потенциальным проблемам и уменьшению защиты «чистых» спортсменов», — предупредил генеральный директор WADA Оливье Ниггли.
Напомним, поводом для разбирательства стала статья бывшего руководителя московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, опубликованная в американском издании The New York Times. На основании этой информации независимая комиссия Всемирного антидопингового агенства представила отчет о допинговой программе в российском спорте, согласно которому Министерство спорта РФ, Центр спортивной подготовки сборных команд России и ФСБ с конца 2011 года до августа 2015 года якобы покрывали использование запрещенных препаратов. Как утверждают авторы документа, после сдачи проб на допинг производилась их подмена прямо из контейнеров, причем способ якобы разработан при содействии спецслужб страны. Однако представитель компании-производителя Berlinger Ханс Клаус утверждает, что вскрыть контейнеры для допинг-проб без видимых повреждений невозможно.