Председатель Временного координационного комитета Олимпийского комитета России Геннадий Алешин назвал решение об участии сборной страны в Играх в Рио-де-Жайнейро ожидаемым.
«Россия — не та держава, с которой можно было обращаться некорректно. Слишком велик вклад российских спортсменов, которые выступали на Олимпиадах с 1952 года! И вклад их несоизмерим с «ущербным» докладом Макларена, он сам в этом признался, когда сказал, что у него было слишком мало времени на его подготовку», — заявил он.
Международный олимпийский комитет сказал последнее слово по вопросу об участии российских спортсменов в соревнованиях в Бразилии:
1. Право допуска к Играм передается международным федерациям отдельных видов спорта;
2. Российские легкоатлеты не выступят в Рио-де-Жанейро, потому что Международная ассоциация легкой атлетики уже отказала в этом. Исключение составляет прыгунья в длину Дарья Клишина, которая тренируется в США;
3. Перед Олимпиадой все члены российской сборной должны пройти дополнительную проверку на допинг;
4. Спортсмены, когда-либо уличенные в употреблении запрещенных веществ, не будут допущены к Играм. Таким образом, в Бразилии не выступит бегунья Юлия Степанова, которая рассказала Всемирному антидопинговому агентству «правду» о применении допинга российскими спортсменами.
«Отрицательное решение поставило бы под угрозу все Игры — и технически, и имиджево, и организационно, и политически. Что касается дальнейшего развития событий, будет детальное расследование. Все это будет хорошим уроком и для международного олимпийского движения, и для России», — сказал Алешин.
В отличие от столь категоричной позиции Международной ассоциации легкой атлетики по отношению к россиянам, главы крупнейших федераций — плавания, водных видов спорта, волейбола, борьбы и гимнастики — за несколько дней до оглашения вердикта заявили, что не имеют оснований не доверять спортсменам из России.