Против Яроша Следственный комитет РФ возбудил два уголовных дела: по обвинению в призывах к террористической деятельности и в связи с чеченскими сепаратистами в начале 1990-х годов. В июле 2014 года по запросу Генпрокуратуры РФ он был объявлен в розыск по линии Интерпола.
Как и ожидалось, Интерпол пока не комментировал информацию об исчезновении террориста из списка разыскиваемых…
* * *
Напомним, что в конце декабря сам Дмытро Анатольевич заявил о своем окончательном выходе из «Правого сектора» и создании некого «нового общественно-политического движения, учредительный съезд которого планируется на февраль». Ряд украинских аналитиков и экспертов объявили, что «Ярош лег под Порошенко», а власть создает в форме нового движения прибежище для своих преторианцев на случай социального взрыва. Но реально сил у режима предостаточно, что, собственно, власть доказала, прижав Яроша. Потому дело, видимо, в другом.
Не стоит забывать исторический опыт ультрарадикальных движений и течений, конец которых, как правило, обусловлен внутренней враждой из-за амбиций «вождей» и действий спецслужб.
Для современной Украины, где политические процессы в принципе слабо контролируемы, было совершенно ясно, что «Правый сектор» закончит свой взлет на гниющей помойке истории. Не удивляйтесь, если вскоре на правосеков навешают вину за расстрелы «Небесной сотни», «одесскую Хатынь» и даже сдачу Крыма.
Надо помнить, что «Правый сектор» создавался не Ярошем, а СБУ, что признал и Валик Наливайченко, его создатель и провиднык. Дрогобычского вчытеля мовы просто выбрали главным из понравившихся бандерфюрерков, а он в силу личной амбициозности не понял, что его используют…
На тот момент Тягнибок и его «фарионы» показались кураторам чрезмерными идиотами, «белый вождь» Белецкий сидел за бандитизм, а Ярош вписывался в схему и не подвел.
Но с началом карательной операции против Донбасса он уже стал теряться среди явленных миру горе-комбатов, сиониста Березы, мутанта Семенченко, садиста Мельниченко, сотника Парасюка, садиста Онищенко. Да и воевать на передке оказалось куда опаснее, чем жечь беспомощный «Беркут».
Вот Ярош и отлеживался всю кампанию 2014 года в окружении израильских врачей и днепропетровских микрокаганов Филатова и Корбана. А после Иловайска и Шахтерска «Правым сектором» и пугать-то перестали.
Организацию лишь условно можно было назвать единой. Разброд начался сразу после первых поражений в Донбассе и начала дележа ресурсов и шмоток от волонтеров.
Наиболее яркий пример — это Илья Кива, психически нездоровый уголовник, представлявший некоторое время Яроша в «ПС-Восток». Киву «отставили» в ПС, полтавские менты отказались «подчиняться идиоту со справкой» в созданном «под него» батальоне, и лишь непонятная любовь Авакова держит его на первых ролях херсонского УВД.
Неизбежное расслоение правосеков началось во всех областях Украины, где они представляли собой некие вооруженные уголовные группировки, действующие ситуативно и по собственному наитию. Их либо использовали на гешефт, либо они сами проявляли инициативу. Это закончилось «мукачевскими разборками», применением армии и нацгвардии при блокировании днепропетровской базы ДУК ПС.
Ярош, «сохраняя» лицо, призвал побратимов на восстание, но без былого воодушевления и финансирования. Потому восстание обернулось пшиком.
Пока бойцы ДУК воевали, Ярош занялся финансовыми схемами, пользуясь ореолом «Чегевары у вышиванке» и статусом нардепа.
Он так погряз в схемах и в столично-днепропетровских склоках, что вызвал непонимание соратников, которые организовали тихий мятеж и в начале ноября, по сути, свергли Яроша с его фюрерского поста. Ему предъявили не только невыполнение обязательств перед своими собратьями по укрофашизму, но и уклонение от «курса национальной революции».
Ярош вяло оправдывался, заявлял, что, мол, не желает «оставаться свадебным генералом в "Правом секторе"», идет в отставку. В той ситуации он реально испугался быть тихо зарезанным (пристреленным, отравленным, удушенным) своими соратниками или людьми Авакова, и «каудильо» исчез.
* * *
Ровно месяц его никто не видел и не слышал. Поговаривали, что он либо сидит в норе Филатова, либо вообще выехал из страны.
И вот бывший провиднык объявился новогодним подарком для СМИ. Сообщил, что вырос из штанишек бандеризма и отныне будет сосредоточиваться на развитии Украины.
Ярош даже короткую предвыборную речь заготовил: «Наше движение выросло, окрепло и переходит на новый этап своего развития. Теперь мы хотим предстать не как узкофункциональное, а как общенациональное патриотическое движение с целью объединить всех патриотов Украины… Нашей целью по-прежнему остается построение украинского самостоятельного соборного государства. Наша задача — двуединая: сохранить существующее государство как плацдарм для получения национальной государственности и провести в нем революционные изменения, которые обеспечат украинскому народу свободу, справедливость и благосостояние».
Если кратко, ничего нового Ярош не произнес. Он лишь готов к очередным революциям и укронационализации.
Ждать от Яроша чего-то адекватного не приходится. Он сам или его куратор Наливайченко по совету кураторов ЦРУ признали, что «Правый сектор» себя дискредитировал. Нацистское поле Украины (ошарашившей европейцев) осталось без респектабельности, но поле еще дает хороший урожай. Потому нужно его переформатирование.
«Мы хотим предстать не как узкофункциональное, а как общенациональное патриотическое движение с целью объединить всех патриотов Украины. Без радикализма на границе с маргинесом, но и без либеральной демагогии», — говорит оттюнингованный Ярош.
* * *
Что ж, база для нового политического движения есть. В виде военных подразделений бывшего ДУК — 5-го и 8-го батальонов и группы «Госпитальеры», которые четко сохранили свою верность Ярошу и разглагольствуют о создании Добровольческой армии.
Если переформатирование Дмытра Анатольевича оговаривалось с нынешней властью, то армия будет карманной.
Если «нового» Яроша пекут на другой кухне, то эта армия будет осуществлять «оппозиционность» к власти.
С точки зрения политики проект Яроша ничего нового избирателям предложить не в состоянии, ведь большая часть его лозунгов взята на вооружение националистическими киевскими властями. Сегодня Турчинов и даже Яценюк выражаются радикальнее профессиональных бандеровцев. В «новом» Яроше нет и «нацистской новизны», да еще с «кошерным днепропетровским прошлым».
Тогда очевидно одно: его вновь готовят «против». Вопрос — против кого? Конкуренты-нацисты уже явно слабы, что показали местные выборы. Остаются Порошенко и Яценюк. Это станет ясно после февральского съезда. Хотя, зная близость Яроша к Коломойскому-изгнаннику, можно предположить, что обновленные бандеровцы будут мочить обоих. Ведь, как утверждают украинские националисты, «смыслом нашей жизни является борьба»…
Дмитрий Самойленко