В МВФ призвали Украину до июня договориться с международными кредиторами о реструктуризации своего государственного долга. Первый заместитель директора-распорядителя фонда Дэвид Липтон отметил, что результаты переговоров о реструктуризации долгов станут важным фактором, определяющим дальнейшее сотрудничество МВФ с Украиной.
Какова вероятность, что Украине удастся договориться с кредиторами? И насколько Украине необходим новый транш кредита МВФ, каково его значение для страны? На эти вопросы изданию «Украина.Ру» ответил экономист, президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
— История знает массу случаев подобной реструктуризации, массу случаев таких договоренностей. Всё в руках Министерства финансов. Если они проявят гибкость, будут внимательны, правильно проведут переговоры, то реструктуризация вполне возможна.
Так что с этим особых проблем я не вижу. Второй транш, если он состоится, будет в июле. Но для того, чтобы получить его, Украине придется договориться о реструктуризации долгов, показать, что работа сделана, до конца июня.
Второй транш для Украины — моральный стимул. Иного особого значения он не имеет.
То есть его главная функция на сегодняшний момент — это не столько серьезная финансовая поддержка для государства, сколько сигнал о том, что Украина сотрудничает с МВФ. По этой причине он однозначно нужен. Однако сказать, что он завалит Украину валютой или хотя бы обеспечит ее на необходимом уровне — не реально.