Пропаганда, как ты мне дорога: Украина заказала рекламу на CNN за 15 млн гривен
Пропаганда, как ты мне дорога: Украина заказала рекламу на CNN за 15 млн гривен
© Сommons.wikimedia/Jack Piranha/Jymlii Manzo
Наблюдая за предвыборными политическими новостями, я вспомнил об одном из малоизвестных, почти секретных методов пропаганды — методе «гнилой селедки». Похоже, что применяется он сейчас очень активно, в том числе и первыми лицами государства (и против них тоже).

Суть метода в том, что человеку выдвигается максимально грязное и скандальное обвинение, которое… никто даже не пытается доказать. Основная цель — спровоцировать широкое обсуждение в СМИ. Поскольку обвинение становится предметом широкого обсуждения, то у него неизбежно находятся и сторонники.

Независимо от того, кого больше, защитников или обвинителей, имя жертвы снова и снова повторяется в связи с несуразным обвинением.

Обвиняемый намертво пропитывается «гнилой селедкой», и её запах, увы, становится уже частью имиджа.