США потратят миллионы на борьбу со СМИ Китая, России и Ирана
США потратят миллионы на борьбу со СМИ Китая, России и Ирана
© РИА Новости, Максим Блинов | Перейти в фотобанк
Соответствующие сообщения обнародованы на корпоративных страницах обеих социальных сетей 31 января.

Facebook объявил о приостановке 783 учетных записей в одноименной соцсети и Instagram.

«Эта деятельность была направлена ​​из Ирана, в некоторых случаях перепрофилируя иранский государственный медиаконтент, и участвовала в скоординированном недостоверном поведении, нацеленном на людей по всему миру, хотя в большей степени на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Это были взаимосвязанные и локализованные операции, в которых использовалась похожая тактика, создавая сети учетных записей, чтобы ввести в заблуждение других о том, кем они были и чем занимались», — говорится в сообщении.

Почти одновременно Twitter объявил об удалении нескольких аккаунтов из Ирана, которые функционировали от лица американцев или новостных агентств.

Кроме того, соцсеть заявила об удалении 8 тысяч сообщений, предположительно созданных для попытки повлиять на промежуточные выборы в Конгресс США в ноябре 2018 года. Отмечается, что основная часть дезинформации относительно выборов создавалась внутри Соединенных Штатов, но ее отдельные источники, вероятно, располагались в Иране, Венесуэле и России.

При этом глава отдела безопасности Twitter Йоэль Рот уточнил, что российские аккаунты не удалось однозначно связать с Агентством интернет-исследований, которое называют «фабрикой троллей». Выяснить это компания предложила расследователям и экспертам.

Сегодня роли социальных сетей в управлении общественным сознанием уделяется большое внимание. В связи с этим такие гиганты, как Facebook и Twitter, регулярно ужесточают правила пользования своими соцсетями. Так, 16 января Facebook сообщил об ужесточении принципов политической рекламы на своей платформе в странах, в которых в 2019 году состоятся важные выборы: в Индии, Нигерии и на Украине.

Более того, в прошлом году в Калифорнии Facebook создал специальный отдел для борьбы с вмешательством в выборы — так называемую War Room (военную комнату). Этот отдел борется с дезинформацией и попытками повлиять на выборы через соцсети.