Об этом сообщает Liga.net.

Как отмечается в публикации издания, украинское госпредприятие тайно ведет переговоры с Минским заводов гражданской авиации № 407. Предмет переговоров: создании сервисного центра в Минске, где будут продлевать ресурс самолетом семейства Ан, а также осуществлять сборку, сервисное обслуживание и ремонт моделей Ан-148 и Ан-158.

«За это убивать надо»: Борис Колесников о строительство завода «Антонов» в Саудовской Аравии
«За это убивать надо»: Борис Колесников о строительство завода «Антонов» в Саудовской Аравии
© РИА Новости, Александр Юрьев / Перейти в фотобанк

«Согласно протоколу переговоров между предприятиями, в рамках сотрудничества рассматривается возможность использования российских комплектующих, в том числе и санкционных», — указано в публикации.

Если стороны договорятся, то «Антонов» должен будет предоставить список самолетов, которые эксплуатируются в РФ.

Примечательно, что украинское госпредприятие подтвердило сам факт переговоров, но отказались комментировать их содержание.

«В компании не смогли ответить, можно ли рассматривать этот проект как попытку избежать санкционных ограничений в части сотрудничества с Россией (согласно решению СНБО, введенному в действие указом президента Украины), а также можно ли расценивать такое сотрудничество как действие, направленное на усиление вооруженных сил [РФ]», — указано в публикации.

Там отмечается, что сегодня на «Антонове» хранится 10 планеров Ан-148/Ан-158, которые находятся на завершающих стадиях производства. При этом из-за санкций на российскую продукцию на Украине предприятие не может их закончить — не хватает деталей.