На пленарной сессии Европарламента в Страсбурге 304 депутата проголосовали за принятие резолюции «Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон», 179 — высказались против, 208 — воздержались от голосования. Принятый документ носит рекомендательный характер и необязателен к исполнению странами-членами Евросоюза.

В резолюции говорится, что Россия якобы проводит в отношении Европейского союза враждебную пропаганду. Основными информационными угрозами Евросоюза названы информационное агентство Sputnik, телеканал RT, фонд «Русский мир» и Россотрудничество, подведомственное МИД РФ. В нем также содержится призыв к дополнительному финансированию проектов по контрпропаганде, в частности, телеканала Euronews, а также предлагается совместно с НАТО развивать механизмы «скоординированных стратегических коммуникаций» и борьбы с «гибридными угрозами».

«Сам этот вопрос — это дискриминация, вопиющая дискриминация прав российских СМИ. Авторы таких инициатив боятся очень эффективной работы российских СМИ, новостных каналов, включая RT», — прокомментировал принятие резолюции уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов.

Автор резолюции, депутат Европарламента от Польши Анна Фотыга призналась, что при составлении документ руководствовалась личными мотивами: «Большая часть моей публичной жизни, при коммунистах и после них, была посвящена борьбе с риторикой, насаждаемой Советским Союзом, а после — Российской Федерацией в пределах своей традиционной сферы влияния».

Руководство информационного агентства Sputnik обратилось к ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и организации «Репортеры без границ» с просьбой принять меры для того, чтобы остановить ограничения свободы СМИ в ЕС и предотвратить последствия резолюции.

«Данная резолюция прямо противоречит собственным нормативам ЕС в области прав человека и свободы СМИ, таким как статья 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, статья 11 Хартии ЕС об основных правах и резолюция ЕС от 11 декабря 2012 года о разработке Стратегии цифровой свободы во внешней политике ЕС», — говорится в письме главного редактора Sputnik Маргариты Симоньян.

В октябре Центр стратегических и международных исследований в Вашингтоне и Центр исследования демократии в Софии по итогам изучения деятельности российских СМИ в течение 16 месяцев признали, что Москва получает все больший контроль над потоком информации в мире благодаря мультимедийной службе Sputnik и телеканалу Russia Today.