Финал международного музыкального конкурса «Евровидение» был совершенно лишен намеков на состязательность и творческую интригу. Всем было ясно, что в нем победит Украина — в лице очень средней или даже посредственной группы Kalush Orchestra. Ее музыканты представили клип на тему происходящей в стране войны, а затем призвали к спасению окруженных «азовцев», превратив свое выступление в политический митинг.  

Все это окончательно превратило музыкальный конкурс в инструмент информационной пропаганды, которую активно используют в новом издании Холодной Войны. Причем, чтобы гарантировать победу украинским исполнителям, организаторы пошли на откровенные подтасовки. Так что представители Румынии, Азербайджана и Грузии публично заявляют сейчас о подмене результатов голосования.

«Европа выполнила последнее желание приговоренной Украины»: что кроется за победой на «Евровидении-2022»
«Европа выполнила последнее желание приговоренной Украины»: что кроется за победой на «Евровидении-2022»
© Eurovoix

«Мы были удивлены, обнаружив, что результат выбора румынского жюри не был учтен при подсчете итогового рейтинга. Организаторы использовали другой набор оценок от имени жюри нашей страны. Уточняем, что жюри из Румынии решило поставить максимальный балл представителям Молдавии», — рассказывает про этот обман глава румынской делегации Юлиана Марчук.

Предназначенные молдаванам баллы в итоге были добавлены к результату украинцев из Kalush Orchestra, что превратило голосование в фарс. Ведь, по сути дела, команда «Евровидения» действовала в духе легендарной фразы, которую когда-то приписывали советскому генсеку Иосифу Сталину: «не важно, как вы голосовали — важно, кто подсчитал результаты выборов». 

На самом деле, здесь не было ничего нового. Европейский музыкальный гала-концерт давно стал жертвой политических спекуляций, которые почти всегда были связаны с Украиной. Все началось еще в далеком 2005 году, когда финал «Евровидения» впервые проходил в Киеве, после победы Русланы. И новый президент Виктор Ющенко решил отправить на него ивано-франковскую группу с затейливым называнием «Грынджолы» — «Санки».

Эти музыканты-любители активно поддерживали Ющенко на выборах и прославились агитационной песенкой «Разом нас багато!», прозвучавшей со сцены оранжевого Майдана. На тот момент еще они не выпустили ни одного собственного альбома. Однако, несмотря на это, «Грынджолам» все равно дали выступить на престижном мероприятии, в обход остальных профессиональных исполнителей, которых поставили перед фактом — на конкурсе будут петь профессиональные патриоты.

Впрочем, со временем «Грынджолы» поссорились с оранжевым президентом и были отлучены от государственного корыта. После чего ивано-франковцы внезапно разочаровались в сакральных смыслах Майдана и главном украинском пчеловоде.

«Когда мы поддерживали "оранжевых", искренне верили в идеалы, которые они провозглашали, и никогда не просили денег за наше участие в революции. Наши идеалы были разрушены на первых же выборах, когда по городам ездили агитационные концерты и нас туда просто не взяли, потому что от нас трудно было получить "откат". Именно в тот момент стало понятно, что политики все одинаковые, и на смену одним популистам приходят другие, за красивыми лозунгами и идеями скрываются обычные жлобы, которые рвутся к власти», — сообщили журналистам представители этого самобытного музыкального коллектива, о котором никто больше сегодня не вспоминает.

«Евровидение»: Алина Паш пошла на отчаянный шаг из-за травли
«Евровидение»: Алина Паш пошла на отчаянный шаг из-за травли
© Алина Паш/Instagram

Эстафету политизации «Евровидения» переняла Верка Сердючка. В 2007 году она исполнила на конкурсе танцевальную композицию «Dancing Lasha Tumbai», в припеве которой явственно звучала фраза «Russia goodbye!». А в 2016 году организаторы конкурса специально изменили его правила, чтобы обеспечить победу откровенно политической песне украинской певицы Джамалы. С тех самых пор результаты голосования определяют не зрители, а специально подобранное жюри, открывая широкие возможности для манипуляций и подтасовок.  

Благодаря Джамале следующий финал «Евровидения» опять проходил в Киеве. Украинские власти использовали это, чтобы не допустить на конкурс российскую певицу Юлию Самойлову, которая с детства болеет спинальной мышечной атрофией и перемещается с помощью инвалидного кресла. Это решение было откровенной дискриминацией и произволом, нарушая все мыслимые нормы музыкального конкурса. Однако руководители Европейского вещательного союза забыли о демократии и не стали давить на Киев, закрыв глаза на дикую травлю, с которой пришлось столкнуться Самойловой.

Впрочем, националисты еще активнее травили собственных украинских музыкантов. Во время национального отборочного конкурса 2019 года они выбрали своей жертвой сестер Опанасюк из дуэта «Анна-Мария». Эти девушки не стали отрекаться от проживавших в Крыму родителей, в результате чего их семья оказалась в базе на «Миротворце».

Победительницей национального конкурса стала Анна Корсун, известная под сценическим псевдонимом Maruv. Однако ей тоже не позволили участвовать в финале «Евровидения», потому что певица давала свои концерты в России.

«Общественный резонанс, попытки давления со стороны политических сил, вмешательство в дискуссию культурных деятелей фактически привели к политизации результатов национального отбора», — говорилось в заявлении Национальной общественной телекомпании Украины.

Но организаторы «Евровидения» опять не стали наказывать Киев за политические критерии отбора на формально аполитичное музыкальное шоу.

Эта вседозволенность окончательно развязала руки националистическим «активистам», которые поставили под свой контроль процедуры конкурсного отбора. В 2020-м они обнаружили очередного врага народа в лице двенадцатилетнего волынского певца Максима Ткачука. Его сняли участия в Национальном отборе песенного конкурса «Детское Евровидение — 2020» за исполнение советской военной песни «Смуглянка», а неизвестные стали звонить подростку с угрозами. 

«Моральная проститутка». Националисты затравили победительницу украинского отбора на «Евровидение»
«Моральная проститутка». Националисты затравили победительницу украинского отбора на «Евровидение»
© commons.wikimedia.org, Yurii Solodzhuk

Но это был еще не предел. В начале нынешнего года на национальном отборе «Евровидения» победила закарпатская певица Алина Паш. Однако ее победу сразу же аннулировали, потому что Алина съездила в Крым на свадьбу к своей подруге и позволила себе сделать селфи на Красной площади, на фоне ленинского Мавзолея и Спасской башни Кремля.

Как оказалось, на певицу донесли ее коллеги из группы Kalush Orchestra. Они решили устранить боле удачливую конкурентку, заменив ее на финальном гала-концерте в Турине. Но уже вскоре стало известно, что солист Kalush Orchestra когда-то сам фотографировался на той же самой московской площади.

Таким образом, новых победителей «Евровидения» могли отстранить от него за пособничество врагам. Но в итоге простили им старый грех, потому что Украине нужно было обеспечить международную перемогу на музыкальном фронте.

Все эти манипуляции естественным образом сказались на репутации музыкального конкурса. Европейские зрители сами иронично называют его «украинским шоу». Никто не скрывает, что соревнование творческих коллективов систематически используется для поддержки украинских политиков. А британская пресса уже выпустила шутливый «Гид по политическому голосованию на Евровидении», чтобы окончательно довести эту ситуацию до абсурда.

Осталось только сделать победителем конкурса самого президента Зеленского. И при большом желании ему могут насчитать победу в следующем финале — никто бы особо не удивился.