Проходимцы на железной дороге. Почему разогнали наблюдательный совет «Укрзализныци» - 02.02.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Проходимцы на железной дороге. Почему разогнали наблюдательный совет «Укрзализныци»

Лещенко УЗ поезд коллаж
Лещенко УЗ поезд коллаж
Читать в
В среду, 22 сентября, украинские СМИ сообщили, что из Наблюдательного совета госкомпании «Укрзализныця» уволили сразу четверых членов, которые обходились госбюджету недешево. Не продлили контракты одному из организаторов Евромайдана, журналисту Сергею Лещенко, Олегу Журавлеву, а также «варягам» - Шевки Аджунеру и Андреасу Матье

Решение об увольнении принял Кабмин еще в июне, но членам набсовета дали поработать за их космические зарплаты еще три месяца.

На фоне того, что «Укрзализныця» балансирует на грани коллапса, вагоны регулярно сходят с рельсов, а железнодорожники бастуют и увольняются, члены набсовета получали миллионы. Председатель набсовета, турецкий бизнесмен Шевки Аджунер получил, например, с сентября 2018 по апрель 2020 года 13,8 миллиона гривен (42 миллиона рублей) зарплаты, не считая бонусов и премий, которые наблюдательный совет сам себе выписывал якобы за качественную работу.

«Украинские железные дороги» («Укрзализныця») - РИА Новости, 1920, 31.08.2021
«Укрзализныця» потратит на подбор топ-менеджеров около 4 млн гривенАО «Украинская железная дорога» заключило тендеры с кадровым агентством Executive Search Ukraine на общую сумму 3,89 млн грн. Об этом сообщило 30 августа издание «Нашi Грошi» со ссылкой на данные системы закупок «Прозорро»

Еще 20 миллионов гривен набсовет получил компенсаций. Собирался же он в среднем лишь дважды в месяц. По сути введение наблюдательных советов на украинских госпредприятиях предполагало создание своего рода высокооплачиваемых синекур для прозападных политиков и отставных чиновников, содержать которых должен был украинский налогоплательщик. В этом заключались так называемые реформы, которых от Украины постоянно требовали западные партнеры. В лучшем случае члены набсоветов ничего не делают и просто получают зарплаты. В худшем — активно участвуют в коррупционных схемах.

В прошлом году на фоне пандемии и локдауна на Украине попытались ограничить огромные зарплаты членам наблюдательных советов. Однако последовал окрик с Запада. Евросоюз поставил одним из условий получения новых кредитов — снятие этих ограничений. Из набсовета «Укрзализныци» тогда же уволился известный русофоб и сотрудник Atlantic Council Андерс Ослунд, назвав ограничения по зарплатам «атакой на хорошее управление».

«Хорошее управление» заключалось в том, что в апреле следственная комиссия Верховной Рады по проверке и оценке состояния АО "Укрзализныця" признала работу наблюдательного совета и правления "Укрзализныци" неудовлетворительной.

По итогам 2020 года "Укрзализныця" получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн — до 58,3 млрд грн. Министерство финансов прогнозирует, что "Укрзализныця" будет убыточной в 2021 году и в последующие 3 года.

«Украинские железные дороги» («Укрзализныця») - РИА Новости, 1920, 30.08.2021
Кто не работает, тот ест: «Укрзализныця» начислила миллионы гривен прогульщикамРуководство одного из филиалов «Укрзализныци» начисляло зарплату работникам, которые фактически не находились на рабочих местах. Об этом 28 августа сообщила пресс-служба компании

При этом зарплаты многих рядовых сотрудников предприятия находятся на уровне 5000 грн (15 000 руб.). По этой причине за последние годы, как сообщало издание «Главком», уволились с предприятия 169 000 квалифицированных сотрудников. На этом фоне зарплаты наблюдательного совета выглядят издевательством над ними.

«Доходы членов наблюдательного совета "Укрзализныци". Той железной дороги, которая перешла на 4-дневную работу. Той, где дырявые поезда. Той, которая закрывает сортировочные станции и увольняет 70 тыс. железнодорожников. Той, которая на грани банкротства», — возмущалась депутат от президентской партии Ольга Василевская-Смаглюк.

Депутат от «Слуги народа» Юлия Гришина заявила 9 сентября, что «Укрзализныця» просто стала небезопасной из-за коррупции и непрофессионализма ее руководства.

«Состояние, в котором оказалось государственное предприятие "Укрзализныця", уже не позволяет ему в полной мере выполнять свои основные задачи. Это перевозки грузов, и это перевозки пассажиров. Наша следственная комиссия в промежуточном отчете назвала конкретные фамилии настоящих виновников такого положения "Укрзализныци". Прежде всего это топ-менеджмент этой компании, не являющийся профессиональными, квалифицированными железнодорожниками, а их коррупция и невежество наносят непоправимые потери государственном перевозчику… В результате инфраструктура нашей железной дороги находится в критическом состоянии. В результате вопрос безопасности движения в Украине стал уже просто скорее чудом, чем правилом», — говорит депутат.

Также летом CНБО инициировал введение в компании временного управления, поскольку критическое состояние компании угрожает национальной безопасности Украины.

Сейчас же депутат от «Батькивщины» и член следственной комиссии по «Укрзализныце» Константин Бондарев несказанно рад увольнению членов набсовета, назвав их проходимцами.

«Наконец-то убрали этих проходимцев, которые были частью преступного сообщества, которое довело фактически "Укрзализныцю" до банкротства. Я надеюсь, что теперь Кабмин найдет приличных людей — украинцев, специалистов, которые смогут за короткий промежуток времени разработать план спасения этой компании, выхода из фактического банкротства, приведения в порядок, и мы увидим достойных людей», — заявил нардеп.

«Украинские железные дороги» («Укрзализныця») - РИА Новости, 1920, 03.08.2021
Скандал на Украине: «Укрзализныця» отдала долг $131 млн российскому банку, хотя «могла и не платить»"Укрзализныця" погасила обязательства перед АО «Сбербанк» на сумму $131 млн, несмотря на кризисное состояние и потенциальную возможность реструктуризации или судебного обжалования долгов, сообщил украинский сайт «Цензор» 3 августа

Такая решимость уволить членов наблюдательного совета может быть обусловлена еще и срывом президентской программы «Большая стройка», на которой пытается пиариться глава государства. Как пишет Telegram-канал «Шептун», в сентябре возросло количество жалоб на УЗ, которая не в состоянии доставить цемент для строительства.

«Похоже, что Лещенко очень вовремя уволили из "Укрзализныци", потому что дела в компании идут все хуже и скоро на нее обрушится гнев президента. Нам стало известно, что УЗ не справляется с грузовыми перевозками и не выполняет собственный план. Вагонов под загрузку цемента там не дают совсем, а уже груженые вагоны по 2-3 суток стоят на подъездах к станциям, чтобы разгрузиться. Количество жалоб на УЗ со стороны заказчиков цемента выросло с 5 летом до 130 в сентябре, хотя месяц еще не закончился. А ведь основные заказчики цемента — участники программы «Большое строительство» от Зеленского», — пишет «Шептун».

Решение уволить набсовет «Укрзализныци» было принято еще 3 месяца назад, но до конца сентября, как сообщают источники издания «Обозреватель», украинское руководство вело переговоры с западными партнерами, которые должны были дать свое согласие на замену. И в этом заключается своеобразный апофеоз незалежности — руководство государства не может просто взять и уволить неэффективного топ-менеджера, который вгоняет компанию в убытки.

Введение безвизового режима Украины с ЕС - РИА Новости, 1920, 22.04.2021
«Укрзализныця» устроила показательное мытье поезда недовольному датчанинуДатскому журналисту, который возмутился грязными вагонами поездов «Укрзализныци» и вымыл шваброй окно, провели экскурсию и устроили показательную уборку. Об этом Йоханнес Вамберг Андерсен 21 апреля рассказал изданию «Страна»

И за судьбу уволенных непрофессионалов можно тоже не беспокоиться. Они без своего куска хлеба из государственного бюджета не останутся. Все последние годы фактически происходит ротация «варягов» и организаторов Майдана с одной руководящей должности на другую. Скорее всего, мы вскоре увидим Сергея Лещенко и прочих уже бывших членов набсовета «Укрзализныци» в «Укоборонпроме» или «Укрпочте» с аналогичными зарплатами.

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала