Трагикомедия «моста Кличко». Похоже, мэр Киева останется без моста и без денег - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трагикомедия «моста Кличко». Похоже, мэр Киева останется без моста и без денег

© Украина.РуКиев пешеходный мост строительство
Киев пешеходный мост строительство
Читать в
ДзенTelegram
Еще на стадии возведения пешеходный мост в Киеве от памятника Святителю Владимиру до Арки дружбы народов запомнился строительными курьезами и стал объектом анекдотов. 23 июля против строителей «моста Кличко» было возбуждено уголовное дело, а 24 июля глава Офиса президента Андрей Богдан написал письмо с требованием уволить Кличко

Но не с должности мэра, а с должности главы администрации города, что по украинскому законодательству не одно и то же. Мэра выбирают горожане, а главу администрации назначает правительство по представительству главы государства. Мэр, грубо говоря представительствует, а глава администрации хозяйствует, то есть распоряжается деньгами. В Киеве эти обе должности были при Петре Порошенко совмещены в лице Виталия Кличко. И вот теперь Кличко рискует, оставаясь мэром, оказаться без доступа к деньгам, поскольку команда Зеленского хочет лишить его должности главы администрации города.

Неприятности для мэра начались на днях. Несмотря на регулярную рекламу "моста Кличко" с фотографиями видов и стройки в Facebook, в конце марта ЮНЕСКО вдруг озаботилось мостом и рекомендовала остановить строительные работы в охранной зоне. Местная власть на это предупреждение, как обычно, не обратила внимание: 25 мая мост торжественно открыл мэр города Виталий Кличко. А уже на следующий день СМИ рапортовали о том, что мощные смотровые стекла, установленные на поверхности конструкции, вдруг треснули. Вроде бы на них кто-то сильно попрыгал. Кстати, мост охраняется уже известной нам «Муниципальной вартой», то есть той самой организацией, в которую вошли отпетые националисты Киева.

Месяца не прошло, как на «стеклянном мосту Кличко» появилась новая трещина, но уже у основания — там, где он переходит в парковый сектор. Вообще новый мост стал источником каких-то безобразий и странностей. Вроде бы он пешеходно-велосипедный, но на него свободно заезжают автомобили. Причем водителям за это ничего не бывает.

В Национальном антикоррупционном бюро (НАБУ) открыли криминальное производство в отношении этого строительства. А Госбюро расследований (ГБР) ведет дело по отмыванию 11 млн грн на «мосту Кличко» чиновниками Киевгосгорадминистрации (КГГА).

Это просто уродство

Член-корреспондент Академии искусств Украины, зампредседателя Украинского общества охраны памятников истории и культуры, архитектор Лариса Скорик прогулялась по мосту и оценила его профессиональным взглядом.

Она убедилась, что «мост Кличко» спроектирован и выполнен бездарно, являя собой неуклюжую «среднепровинциальную» конструкцию со «стеклянными вставками и вульгарным бетоном». Ведь если объект находится недалеко от акватории Днепра, то мост, по мнению архитектора, должен быть «легким, парящим, похожим на взмах крыла».

«Это просто какое-то тяжеленное уродство. Этот мост архитектурно неэстетичен, он не обогащает, а обедняет среду. К тому же он не выполняет своих функций, уже под вопросом его прочность. Через какие-то полгода наш мэр скажет, что «мост устал», — вынесла вердикт архитектор.

Сделано наспех с нарушениями технологий

Еще более расширенный комментарий по этому вопросу изданию Украина.ру предоставил градостроитель и журналист Виктор Глеба. Его волнует проблема хаотичной и коррупционной застройки Киева не только торговыми центрами и многоэтажками, а и проектами а-ля пешеходно-велосипедного "моста Кличко".

«Я выезжал с журналистами на этот мост, когда он ещё строился. Мы, переодевшись строителями и надев каски, подошли впритык к тому месту, которое треснуло, — проблемный узел с перилами и примыканием к парку Владимирская горка. Мы присутствовали во время сварочных работ, монтажа плиты, мы увидели, как работают строители, какими темпами. Работы шли с нарушением технологий и календарного плана», — вспоминает Глеба.

Итак, состыковка моста с Владимирским парком была сделана наспех. В результате по поверхности моста пошли трещины. И хотя технологические усадки допустимы, разломы могли появиться в том числе и после появления машин. Ведь мост не рассчитан на такую нагрузку.

© Виктор Мельников
1 из 5
© Виктор Мельников
2 из 5
© Виктор Мельников
3 из 5
© Виктор Мельников
4 из 5
© Виктор Мельников
5 из 5
1 из 5
2 из 5
3 из 5
4 из 5
5 из 5

Стул на двух ножках

Вторая причина поломок — две неустойчивые опоры моста. Дело в том, что Киев якобы скопировал концепцию моста у швейцарцев из компании Leuppi & Schafroth Architekten, чья работа фактически победила на конкурсе КГГА в 2013 году. В их проекте опоры было три. Несмотря на то,  что победителя тогда так и не выбрали, иностранцам дали второе место и присудили премию за работу. Однако европейцы денег так и не дождались.

Киев пешеходный мост строительство
Украденный мост: В Киеве готовят к открытию архитектурное чудо. ФоторепортажНа День Киева, 26 мая, в центре украинской столицы ожидается открытие новой достопримечательности, которая уже успела обрасти скандалами поистине международного уровня

Проектом занялась выигравшая тендер украинская фирма ООО «Проектные системы Лтд» архитектора Андрея Миргородского, которого считают приближенным Виталия Кличко.

Компания Миргородского уже давно известна своим скандальным проектом ТРЦ на Старом Подоле, где ведутся археологические раскопки и должен располагаться музей.

Но справедливости ради Виктор Глеба вступился за коллегу и сделал важное уточнение: новость о «краже» швейцарской концепции — фейк. Ничего подобного не было. Просто Миргородский сделал свой проект, а швейцарские специалисты — свой. Соответственно, обе работы совершенно разные.

«Швейцарцы получали задание на конкурс от Миргородского-Броневицкого (Сергей Броневицкий — начальник коммунального предприятия «Институт генерального плана города Киева», друг Миргородского — ред.). Проект Миргородского прошёл градостроительный совет в 2009 и 2012 годах в рамках программы по реновации Днепровских склонов. В 2009 году Броневицкий был и.о. главного архитектора. Потом выдали задание на конкурс. Шесть лет назад не смогли определить победителей и поэтому отдали Андрею Сергеевичу доделать свой проект», — разъяснил архитектор.

Так вот, «мост Кличко» стоит на двух опорах, а по задумке швейцарцев, опор должно быть три. Мало того, две опоры были забетонированы без геологических исследований. «То есть эти опоры не нашли твердого основания. Были дополнительные работы по обмоноличиванию для придания устойчивости опоре, которая стоит возле лестницы Магдебургского права. Зимой этого года НАБУ не смогло истребовать чертежи моста. Меня приглашали быть экспертом в расследовании», — напомнил Виктор Глеба.

К слову, Андрей Миргородский извинился за просчеты, но сделанного не воротишь — их, понятно, будут устранять на построенном объекте за дополнительные деньги.

Глеба заметил также, что по проекту рядом с опорой у склона начали рыть дорогу. Таким образом, был снят верхний грунт, защитный покров. Во время дождей вода пошла внутрь мостовой зоны, и то, что, по геологическим данным «Киевпроекта», должно было быть землей, превратилось в суглинок. Замокание грунта и ослабило опору.

Двойные стандарты и ЮНЕСКО

Перила и тросы, по утверждению Глебы, также требуют доработки. Но это только технические неполадки. А ведь на эту зону приходится три проекта — отдельный проект парка, примыкающий к мосту; отдельный проект моста; отдельный проект по благоустройству склонов с прокладкой дорог и даже подготовительными работами под Торгово-развлекательный центр.

Виктор Глеба хотел бы, чтобы журналисты оповещали население о двойных стандартах не только в политике, но и в архитектуре. Ведь архитектура — это визитная карточка столицы и всей Украины. «ЮНЕСКО требовало остановить строительство моста на двух опорах. Но где была эта организация в 2013 году и сейчас, когда швейцарская фирма придумала мост на трех опорах, которые воткнулись бы в тело охраняемых ЮНЕСКО Днепровских склонов и подразумевали полное уничтожение ландшафта и прослойки исторического грунта?» — задается вопросом зодчий.

Уничтожили градостроение

В 2014 году на местных выборах в Киеве Глеба горячо поддерживал Виталия Кличко, предупредив его, что не даст застраивать город по «преступному Генплану-2025», который разрабатывали застройщик Андрей Ваврыш, экс-главный архитектор Киева Сергей Целовальник и экс-начальник КГГА Александр Попов.

Мэр однако сделал точно наоборот. По словам Глебы, он оставил работать всех этих специалистов плюс группу Попова и дал команду внедрять Генплан.

Теперь Виктор Глеба называет Кличко «Виталиком-тормозом» и жестко критикует чуть ли не все стройки Киева, поскольку они являются незаконными. А единственная организация в стране по контролю над строительством — Госархстройинспекция (ГАСИ) — выдает разрешения направо и налево при отсутствии всех необходимых документов. «Ни в одной стране мира не уничтожили сферу градостроительства так, как это сделали в Украине», — заключает архитектор.

И вот теперь в довесок ко всем остальным чудачествам и "чудесам", которыми характеризовалось мэрство Кличко, добавился и мост, "переломивший спину верблюду". Президент Украины Зеленский, похоже, решил уволить Кличко, оставив ему только представительские мэрские функции.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала