Корреспондент, подготовивший сюжет о приезде в областной центр нового управляющего Винницкой епархией канонической Украинской православной церкви (УПЦ) архиепископа Варсонофия, получил строгий выговор, а шеф-редактор был уволен по соглашению сторон «из-за сюжета про московскую церковь».

Об этом в четверг, 17 января, сообщило издание «Детектор-медиа».

Ранее на этом ресурсе вышел материал о том, что в сюжете про приезд архиепископа рассказывалось лишь о жизни УПЦ, но не было ничего сказано о так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ), из-за чего материал якобы получился «однобоким и комплиментарным».

 

Журналисты из «Детектор медиа» этот сюжет раскритиковали, а в НОТУ сделали выводы и приняли меры. В компании заявили, что в сюжете не соблюдён баланс мнений, кроме того, «не представлено критически важной информации о присоединении к Православной церкви Украины митрополита Симеона и не приведены факты, предшествовавшие приезду архиепископа Варсонофия в Винницу».

Однако далеко не все на Украине сочли нормальными оргвыводы в отношении журналистов.

«Ещё раз о том, чего уж почти не осталось на Украине. Да, именно свобода слова стала дефицитом в стране. Ярким примером стало недавно увольнение в Виннице шеф-редактора регионального новостного канала, ответственного за сюжет о приезде в областной центр нового управляющего Винницкой епархией Украинской православной церкви архиепископа Варсонофия. Возмутительно и то, что и журналист, который готовил сюжет, получил строгий выговор», — написал на своей странице в Facebook оппозиционный украинский журналист Сергей Форест.

По его словам, «увольнение шеф-редактора в Виннице говорит, что в сегодняшней Украине медиа приказано идти в ногу с линией «партии» и за «красную черту» переходить не следует».

Томос-тур: пляски «святого» Порошенко
Томос-тур: пляски «святого» Порошенко
© пресс-служба президента Украины/Михайло Марків | Перейти в фотобанк

Форест также отметил, что в последнее время он как журналист, общаясь с людьми, в частности с чиновниками, часто слышит просьбы «не публиковать то либо иное неосторожное их высказывание, чего в прежние времена не наблюдалось».

Конечно, можно было бы всерьёз относиться к беспокойству «блюстителей» о соблюдении стандартов, если бы они такие же претензии высказали, например, относительно практики освещения провластными украинскими СМИ того же «объединительного собора», на котором с помпой создавали новую «церковь», — достаточно ли полно была представлена точка зрения оппонентов Порошенко и Варфоломея? Достаточно ли объективно освещают СМИ «томос-тур» президента Петра Порошенко?

И если бы «блюстители» и, как они себя позиционируют, «защитники свободы слова» действительно бы за эту свободу боролись.

Накануне суд в Житомире продлил срок содержания под стражей для руководителя портала РИА Новости Украины Кирилла Вышинского, в этот же день в Киеве прошли обыски у адвоката журналиста Андрея Доманского. Что говорят об этом «защитники»? 

Поддержали ли они журналистов Руслана Коцабу, Василия Муравицкого, Дмитрия Васильца, Евгения Тимонина, Павла Волкова и многих других, которых киевский режим преследует по сути за «мыслепреступления»? Защищали ли они своих коллег с телеканалов «Интер», NewsOne, когда их редакции блокировали националисты-радикалы?

Доманский: Обыски у меня дома и в офисе связаны с делом Вышинского
Доманский: Обыски у меня дома и в офисе связаны с делом Вышинского
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Впрочем, это всё вопросы риторические. «Ревнители стандартов» давно поделили украинские СМИ на «настоящие», то есть свои, и на те, которые не достойны их защиты, чуждые им по содержанию и духу…

Такова украинская реальность. Зато о Кирилле Вышинском вспомнили в правозащитной организации Human Rights Watch (HRW). В очередном докладе, опубликованном 17 января, говорится о том, что главный редактор агентства РИА Новости Украина был арестован по делу о госизмене, а «в киевском офисе агентства был проведен силовой рейд».

Международная правозащитная организация напомнило о том, что из страны были выдворены журналисты российского «Первого канала», отметили и риски, связанные с насилием радикальных групп.

Правозащитники из Human Rights Watch признали, что под предлогом необходимости противодействия России украинские власти продолжали ограничивать свободу слова, выражения мысли и распространение информации.