Командир БАРСа-11 Ямаха и отец Андрей Дашевский: Зачем на войне нужен священник? - 09.08.2024 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Командир БАРСа-11 Ямаха и отец Андрей Дашевский: Зачем на войне нужен священник?

© Александр ЧаленкоОтец Андрей Дашевский и "Ямаха"
Отец Андрей Дашевский и Ямаха
Читать в
Войсковой священник отец Андрей Дашевский, который служит в добровольческом отряде БАРС-11 "Кубань" на Запорожском фронте, рассказал изданию Украина.ру, почему решил духовно окормлять бойцов этого подразделения и когда те признали его своим "братаном"
Отец Андрей родом с Кубани, из города Тихорецка. Ему за шестьдесят. Служить в церкви начал еще при Горбачеве. Его отец был священником, два его сына и два его зятя тоже священники.
Во время посещения нами располаги БАРСа-11, добровольческого отряда, который вместе с другими подразделениями российской армии в прошлом году свел на нет украинский контрнаступ, не дав ВСУ прорваться к Азовскому морю, мы поговорили не только с его бойцами, но и с отцом Андреем. При этом попросили присоединиться к нашему разговору и командира этого подразделения — Ямаху.
У последнего наше издание уже брало интервью этим летом. Ямаха тоже родом с юга России — из Ставропольского края. Кадровый военный, полковник. Окончил Академию им. Фрунзе.
Позывной Ямаха интервью
Командир БАРСА-11 Ямаха: С Украиной будем воевать от 3 до 7 лет, с НАТО — вдвое дольшеКомандир БАРСа-11 "Кубань" с позывным "Ямаха" рассказал изданию Украина.ру о том, что на Запорожском фронте ВСУ сосредотачивают бронетехнику, поэтому, по его мнению, уже в августе тут может начаться повторное наступление ВСУ
Первый вопрос задаем ему:
— Ямаха, для чего в воюющем подразделении нужен священник? Снять психологическую нагрузку и поговорить по душам? Вообще, какова роль священника в нынешней войне?
— В самой постановке этих вопросов вы уже ответили на них сами. По крайней мере, я бы вам ответил так же. С приходом в БАРС-11 отца Андрея (либо если бы пришел другой священнослужитель) нам стало легче в духовном плане.
Всегда говорю так: один священник в боевом подразделении заменяет десять заместителей командира по военно-политической работе и как минимум одновременно еще трех командиров подразделений. Поэтому его присутствие непосредственно в тех условиях, в которых мы находимся, для меня является большим фактором помощи и поддержки. Это очень важное направление, очень важная работа.
Обращаемся к священнику:
— Отец Андрей, командир сказал, что вы кто-то вроде замполита. Я не хочу сказать, что священник — это человек мирной профессии, но все-таки, почему вы, гражданский человек, решили стать, если так можно выразиться, батальонным капелланом?
— Не люблю это импортное слово — "капеллан". Правильно говорить — "войсковой священник". Это хорошо звучит по-русски.
Если бы не было желания самого Ямахи, то меня бы тут не было. Когда к нам в епархию пришел запрос по поводу священника, я не был знаком с командиром. Мой жизненный опыт мне подсказывает, что не всегда то, что хотят внизу, наверху считают благом. Благо разделяют на следующем этапе внизу.
Сначала мы, священники, помогали воинам, вернувшимся домой, адаптироваться к мирной жизни, чтобы они могли поговорить о чем-то другом, кроме потерь, боекомплектов, линии боевого соприкосновения. Потом я приехал познакомиться с Ямахой. С какой целью ехал? Хотел понять, нужно ли это ему. Оказалось, что да.
Более того, я хотел понять, это нужно только ему или бойцы тоже меня хотят видеть? И я в течение года больше приезжал как волонтер и уже здесь познакомился с ребятами.
Когда я от них стал слышать слова: батюшка, хорошо бы, чтобы вы здесь были постоянно, вот тогда я и принял решение подписать контракт и приехать сюда на постоянной основе. Когда ты нужен, когда ты понимаешь степень ответственности, то есть особое желание оправдать это доверие.
Вот сейчас меня командир напугал...
Позывной Борзый
Позывной "Борзый": Запорожский фронт посыплется в октябре, это уже чувствуетсяО том, как российская армия прошлым летом отбивала контрнаступ ВСУ на Запорожском направлении, изданию Украина.ру рассказал непосредственный участник тех драматических событий, боец добровольческого отряда БАРС-11 "Кубань" с позывным "Борзый"
— Чем?
— (Смеется.) Тем, что войсковой священник — это как десять замполитов и три командира подразделения. Я боюсь, что столько не потяну, слишком высокая планка...
— А вы до этого где служили?
— В Краснодарском крае, город Тихорецк. Я настоятель строящегося храма. Как раз так получилось, что он воинский. Это двухэтажная церковь, нижняя часть которой освящена в честь Александра Невского, а верхняя, основной храм, — в честь тоже русского воина Иоанна Русского. Это святой, которого мало знают на Руси. У нас в России ему посвящены только четыре храма. В Москве, строится в Питере, строится в Батайске и в Тихорецке.
Когда началась СВО, мы уже с апреля стали помогать воинам на нашем приходе. Очень большая ведется работа в этом плане, не только воспитательная, не только маскировочные сети плетутся, сухие обеды делаются... Когда воины приезжают в командировки по своим делам, то их кормят, одевают, обувают, обстирывают у нас.
Школа операторов беспилотников Архангел
Школа беспилотников "Архангел": бывшая певица, буддист, вагнеровец и московская техническая интеллигенцияРепортаж из Мелитополя, где корреспондент издания Украина.ру пообщался с будущими операторами беспилотников, которые за 21 день в специальной школе должны освоить новую для себя военную специальность
— С какими духовными нуждами приходят к вам бойцы? На что жалуются?
— Вы знаете, воин не жалуется. Это что-то такое слюнявое. Потому что воин, особенно воин в боевом подразделении, это не нытик, который где-то в миру, там, за ленточкой, постоянно будет скулить, что у него прыщик выскочил, и как бы от этого прыщика избавиться.
Это человек, который уже адаптирован к трудностям. Наоборот, он становится более замкнутым. И я свою задачу вижу в том, чтобы его разомкнуть немножко. Чтобы он в этих трудностях боевых не только жил, но и понимал, что он выполняет свой долг по защите мирных людей, и чтобы он этот мир воспринимал не как агрессивно другой, а как мир, который его любил и любит. Вот такую задачу я вижу.
Вот сегодня узнал, что у одного бойца из БАРСа-11 сын погиб, который тоже тут воевал. Буду с ним разговаривать, искать слова утешения.
Я всегда хочу, чтобы воином не овладело чувство ненависти. Когда провожал солдат с полигона, где они проходили подготовку, то говорил им: "Вы защитники, поэтому призваны быть ангелами света. Но ими еще нужно стать, а значит, в вас не должно быть ненависти".
Да, там, по ту сторону окопов, враг, но это заблудший брат. Да, вы вынуждены поражать цели противника, вынуждены убивать. Но это не должно делаться с остервенением, с ожесточением. Это должно делаться со скорбью вынужденной необходимости.
Ни в коем случае при этом не может быть какой-то особо чрезмерной радости от того, что ты кого-то убил. Ты должен помнить, что там все равно были люди, пускай заблудшие, но это были твои, пускай далекие, но все равно братья.
Потому что если ожесточиться, жить гневом и желанием мстить, то это неправильно. Мы должны любить Родину, любить тех, кто остался позади нас, и с этой любовью защищать их. Эта любовь не должна перейти в месть за потерянных собратьев, за потерянных, не дай бог, близких и родных. Вернувшись с фронта с чувством мести, человек никогда не адаптируется к любви и к жизни.
БАРС-11
"Прямо в блиндаже бойцу с оторванной ступней 8 часов делали переливание крови". В гостях у БАРСа-11Корреспондент издания Украина.ру побывал на Запорожском направлении по приглашению командира БАРСа-11 с позывным "Ямаха", который рассказал, кто воюет в его отряде и чем отличились его бойцы
— А часто приходилось отпевать погибших бойцов?
— Пока мне не приходилось. А дома да, к сожалению, приходилось. Последний был такой случай: парнишка молодой погиб за три недели до свадьбы. В конце мая погиб, а в июне у него должна была быть свадьба. Его отцу и матери как-то находятся слова утешения, а вот девушке, честно скажу, ничего не мог сказать. Когда ее заносили в храм, она была такая худенькая, бессильная. Я не знал, что ей сказать...
— Вы все-таки человек невоенный. Если честно, не было мандража на линии боевого соприкосновения?
— Не хочу врать, на самой линии соприкосновения в Запорожской области я не был, так как только зашел на контракт. Хотя как-то командир мне говорит — то ли проверял меня, то ли... поедем, отец Андрей, окопы освятим...
Вот раньше под Кременной, не на самой линии боевого соприкосновения, а в 4–5 км от нее был, в минометном подразделении. Там грохало так нормально..
— В подразделении атеисты есть, язычники-родноверы, мусульмане, буддисты есть или все православные и воцерковленные?
— И мусульмане есть, и язычники, к сожалению, есть. С мусульманами никаких проблем нет. И православные есть. Знаете, спокойная жизнь действует разлагающе везде. Во время гонений церковь была чище, потому что те, кто любит сверху пену как с варенья снимать, они туда не приходят. Так было и в армии в 90-е. Когда там было тяжело, такие люди из нее ушли.
СМИ зачастую показывают священников тогда, когда те сделали что-то неприглядное, хорошее же не покажут. Поэтому у большинства наших сограждан сложилось не очень хорошее представление о священнослужителях нашей церкви.
Вот когда я был на полигоне, то меня настороженно из-за этого встретили, говоря, вот у вас в церкви то-то и то-то. Я у собеседника спрашиваю: "А вы кто по профессии?" Он: "Юрист". Говорю: "Я вот по юридической линии порядочных людей встречал очень мало. Но я ж не говорю, что все юристы — проходимцы. Поэтому давайте говорить только о нас с вами. Вот есть вы и есть я. Давайте будем судить о том, что делает каждый из нас двоих". Потом, когда в следующий раз шли с ними на полигон, я взял у бойцов "Утесы" и помог им нести. После этого братанами с ними стали (смеется).
Отец Андрей, вы сейчас встречались со священниками УПЦ? Если да, как у вас происходило общение? Находили общий язык? Они с нами, не с нами? Только честно.
— Слово "честно" мне можно не добавлять — либо буду молчать, либо скажу честно. Я с ними не встречался, не приходилось, но познакомиться хочу.
Но я знаю очень многих священников, которые учились тогда, когда и я учился, они были родом с Западной и Центральной Украины. Часть из них служат как в Краснодарском крае, так и в Санкт-Петербурге. Вот с ними общаюсь. Они, поскольку здесь живут, здесь и служат. Вроде как внешне правильные, а что внутри, кто его знает. Они чего-то лишнего сказать не могут, если у них родственники там находятся.
— Ямаха, только честно, вы воцерковленный человек? Что, и службы по воскресеньям посещаете? Молитесь?
— Вы знаете, я в первую очередь большой грешник. Всегда веровал, но сожалею о том, что мало уделял времени вере. Всегда у меня находились какие-то другие причины, чтобы не пойти в храм. Сегодня я сожалею об этом.
Мне не дадут соврать мои бойцы, я призываю их, в том числе и тех, кто по окончании контракта уходят на заслуженный дембель: братцы, никакого алкоголя! Этим душу не спасти. Веруйте, ходите в храм, молитесь, исповедуйтесь и причащайтесь.
Призываю их по возвращении домой проводить работу по патриотическому воспитанию.
За себя скажу так: я сейчас сделал в своей личной жизни один уверенный шаг по линии православной веры и понял, какая еще большая работа мне предстоит, а столько времени уже потерял, скажем, бездействуя в этом плане.
Хотел бы поблагодарить отца Андрея, что пришел в наше подразделение. Путь его сюда был тернист: сначала попал в ДТП, повредил ребра. Но мы все понимали: на всё воля Божья. Отец Андрей нам в нашем БАРСе нужен. Я это точно знаю.
Читайте также интервью Александра Чаленко с командиром добровольческого отряда БАРС-11 "Кубань", в котором служит о. Андрей Дашевский: Командир БАРСА-11 Ямаха: С Украиной будем воевать от 3 до 7 лет, с НАТО — вдвое дольше
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала