Владимир Богатырев: Нет сомнения, что ВСУ будут изображать наступательные действия, нужно быть начеку - 28.11.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Богатырев: Нет сомнения, что ВСУ будут изображать наступательные действия, нужно быть начеку

Владимир Николаевич Богатырев
Владимир Николаевич Богатырев
Читать в
В заявлениях украинских лидеров превалирует информационно-политическая игра, цель которой получить еще больше оружия и денег. Украина активно проводит мобилизацию, собирает все силы, которые у нее есть для того, чтобы бросить этих людей в бой на каком-то участке фронта.
В том, что они будут к этому стремиться или хотя бы изображать, нет никаких сомнений. В противном случае Киев потеряет поддержку Запада, который и так уже начинает уставать от украинского конфликта.
Генерал-майор запаса, председатель Совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР) Владимир Богатырев объяснил изданию Украина.ру, почему ВСРФ не должны расслабляться и сомневаться в том, что ВСУ будут предпринимать наступательные дейтсвия.
— Владимир Николаевич, вокруг ситуации на фронте напряжение. Почему Украина не начинает наступление, и как к нему готовится Россия?
— Все, что касается проведения тех или иных военных действий, является одной из самых секретных тайн любого вооруженного конфликта. Поэтому первая задача Генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации, а стало быть и всех систем страны, работающих на информационное обеспечение нашей операции, скрыть планы наших военных.
Точно такая же задача стоит у всех, кто работает сегодня на Генштаб и вооруженные силы Украины, включая американцев, страны НАТО, политиков, информационщиков. Только отдельные комментаторы на отдельных телевизионных каналах в сетях и у нас, и у коллективного Запада высказывают различные точки зрения, во многом связанные с теми или иными имиджевыми моментами.
На сегодняшний день идут позиционные бои, каждая из сторон готовится к тем или иным действиям на весенне-летнюю кампанию. Как только завершится период распутицы и появится возможность проведения активного наступлении и обороны, будут понятны следующие шаги
Несомненно, в заявлениях украинской стороны больше превалирует информационно-политическая игра. Она настроена на то, чтобы получить как можно больше оружия, как можно больше мобилизовать сил и средств Запада для проведения тех или иных действий. Прежде всего, ВСУ нужна помощь для того, чтобы создать условия и имитацию больших крупных наступательных действий против наших сил, для решения как политических, так и военно-технических, и, что немаловажно, экономических задач.
Владимир Богатырев
Владимир Богатырев: кто он Военный эксперт, генерал-майор запаса, председатель Совета директоров Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР)
— Может ли ВСУ перейти к наступлению на всей полосе ведения боевых действий?
— На мой взгляд, как военного человека, это невозможно. Наступательные действия на каких-то отдельных направлениях — да, это реально. Рассуждать по принципу, у кого танков больше, у кого меньше — это очень грубая ошибка человека, не являющегося специалистом в военном деле. Потому что любые наступательные и оборонительные действия — это совокупность решений, которые определяются и наличием личного состава, и наличием техники и вооружения, и всей системы управления войсками, системы разведывательно-ударного сопровождения этих действий. И, наконец, начиная с космического, авиационного, противовоздушного прикрытия и заканчивая наличием военнослужащих.
Украина активно проводит мобилизацию, собирает все силы, которые у нее есть, для того, чтобы бросить этих людей в бой на каком-то участке. То, что они будут к этому стремиться, и то, что они будут изображать, хотя бы изображать, наступательные действия — в этом нет никаких сомнений. В противном случае они потеряют поддержку Запада, который и так уже начинает уставать от украинского конфликта.
— Какие задачи сейчас стоят перед нашими вооруженными силами?
— С точки зрения наших вооруженных сил, поскольку на сегодняшний день официально ресурс всех высших должностных лиц Министерства обороны и тех, кто уполномочен так или иначе комментировать действия и проведение нашей специальной военной операции, ни разу не прозвучало вопроса о необходимости дополнительной поставки людских ресурсов для проведения СВО. Мы не можем говорить о том, что нам не хватает людей для проведения тех или иных действий.
Более того, мы с вами видим на телевизионных экранах и в соцсетях, что определенная часть мобилизованных до сих пор находится в учебных центрах, готовится и обучается тем или иным видам боевых действий. Естественно, нам показывают только ту картинку, которую мы имеем право видеть. Поэтому мы можем предполагать, что на сегодняшний день стратегия наших руководителей СВО сводится к следующему.
Мы продолжаем уничтожение военной инфраструктуры противника, подавляем его возможности накопления сил на определенных операционных направлениях и сосредотачиваем наши усилия на оборонительной тактике, закрепляя рубежи, которые есть. Данная информация также находится в открытом доступе в социальных сетях: о строительстве защитных сооружений силами не только военных, но и привлеченных строителей — и на Крымском, и на других направлениях.
Также в наши задачи входит продолжение освобождения территории Донбасса, и Луганской Народной Республики, и, наконец, наверняка подготовка какой-то системы резервов и возможностей для проведения наступательных действий, когда к этому сложатся условия.
То, что на экране все чаще и больше появляются министр обороны и другие должностные лица, посещающие оборонные заводы, с демонстрацией тех или иных новых видов вооружений и сообщений об их применении, говорит о том и должно еще раз показать то, что у нас достаточно сил и средств для того, чтобы обеспечить в том числе и наступательные действия наших войск.
Когда и как это будет происходить, еще раз повторюсь, наверное, это самая серьезная военная тайна, которая в электронных системах и даже в разговорах военных нигде никогда не употребляется.
  - РИА Новости, 1920, 10.04.2023
Украинцы паникуют из-за "агрессивной" мобилизации в стране - Washington PostАмериканская газета Washington Post 10 апреля написала о панике среди украинцев из-за мобилизации в стране
— Россиян волнует вопрос мобилизации. Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов ранее заявил, что таковой в России не планируется. Верно ли я понимаю, что никакой мобилизации в ближайшее время не будет?
— Естественно! Дело в том, что рассуждать на эту тему может каждый из нас. Но по заявлениям, обстановке, анализу того, что мы видим, читаем и знаем из социальных сетей, из своей информации и данных противника можно сделать выводы, что на сегодняшний день у нас достаточно тех сил и средств, которые были в вооруженных силах РФ. Я имею ввиду военнослужащих по контракту, добровольцев — помимо вооруженных сил России, которые пришли.
Плюс еще к этому Росгвардия и другие силы и средства вооруженных формирований, которые есть в России; плюс целый ряд добровольных организаций и частных военных компаний, которые действуют, создают условия; плюс, естественно, мобилизованные солдаты, которые создают условия для достаточного числа личного состава, количества техники и вооружения для проведения тех действий, которые спланированы Генеральным штабом. Более того, устами товарища Пескова постоянно опровергаются любые намеки на вопросы мобилизации. Точно так же, заявляет Министерство обороны.
Для меня как для военного человека признаков готовящейся мобилизации нет. Если кого-то волнует новый принятый закон — он никакого отношения к мобилизации не имел и не имеет.
Ну а то, что на экранах московских СМИ, например, на телеканале «Москва-24», практически каждый день транслируют пункт приема на контрактную службу военнослужащих, так тут цель показать, как там хорошо работают. Может сложиться впечатление, что на сегодняшний день желающих поступить на военную службу по контракту у нас, по крайней мере, в Москве, достаточно много. И не только граждан Российской Федерации, но и граждан других стран, для которых созданы эти условия. Поэтому это все, что можно сказать открыто.
— Действительно ли запасы техники в странах Европы, которые потенциально они могут поставить на Украину, практически исчерпались?
— Это действительно так. Мы пользуемся той официальной информацией, которую имеем из российских, западных и других открытых источников.
После Второй мировой войны, после создания системы НАТО, после завершения и распада Советского Союза и окончания функционирования системы стран Варшавского договора как военной организации, практически двадцать с лишним лет страны Запада стояли в своем развитии, сосредоточив все экономические ресурсы на том, чтобы обеспечить рост экономики.
Поэтому, естественно, даже такая достаточно мощная организованная сила как бундесвер, оказалась на сегодняшний день с небольшим количеством в большинстве своей устаревшей техники. Бундесвер не готов к ведению войны. Он рассчитывает на то, что страны НАТО недосягаемы ни для кого, и поэтому необходимости в этом не было.
И вторая часть — нам не надо забывать, что при капитализме держать мобилизационный ресурс промышленности очень трудно. Мы это знаем теперь уже на опыте своей страны, когда в 90-е годы абсолютное большинство предприятий просто ликвидировало те запасы материальных средств, станков, оборудования, помещений, которые в советское время держались как мобилизационные мощности на особый период.
Сегодня для нас и тем более для Запада стало проблемой нарастить выпуск продукции в срочном порядке — это огромная кооперация, начиная с людей и заканчивая производственными мощностями. Если верить тем прогнозам, которые подают западные политики и специалисты (я имею в виду в данном случае не комментаторов и интерпретаторов), больших возможностей у Запада действительно нет.
Совет Европы - РИА Новости, 1920, 11.04.2023
Совет Европы потратит на украинское гражданское общество в 200 000 раз меньше денег, чем на вооруженияСовет Европы (СЕ) объявил о поиске консультантов для работы по созданию благоприятной среды для "развития гражданского общества" на Украине. С тендером ознакомилась редакция RT.
Я думаю, что те заявления, которые сделал после встречи с китайским руководителем наш президент касательно того, что может Запад и что можем мы. Это неслучайное и очень серьезное предупреждение тем, кто продолжает работать в направлении накачки Украины оружием и любыми способами стремится, создав условия для наращивания возможности своего военно-промышленного комплекса, не дать возможности приостановить военные действия и перевести их в рамки переговоров на тех условиях, которые ставят в Российской Федерации.
Все-таки возвращаясь к началу разговора. Ни в коем случае мы не должны расслабляться, и ни в коем случае нельзя сомневаться в том, что вооруженные силы Украины готовятся к контрнаступательным действиям, и они будут их предпринимать. В каком аспекте и как, в каком объеме, на каких направлениях, сказать пока трудно. Все-таки что бы мы не говорили, те триста-четыреста танков — это достаточно серьезная сила, не для того, чтобы наступать на тысячекилометровом фронте, но на отдельных направлениях создать серьезные группировки можно.
— Каким образом этого не допустить?
— Это уже вопросы военного искусства. Более того, возможно использовать контрнаступательные действия противника, как мы это сделали в свое время на Курской дуге, разгромив наступательную группировку противника, после этого перейти в наступление и уже до конца военных действий практически нигде не останавливаться, не переходить к обороне. Опыт Великой Отечественной войны показателен.
— Владимир Николаевич, в конце марта венгерский государственный политический деятель Виктор Орбан сделал заявление о том, что Евросоюз готов обсудить отправку миротворцев на Украину. Дмитрий Песков назвал такие разговоры «потенциально опасными». Возможен ли вариант, при котором Россия согласится на присутствие миротворческого контингента?
— Этот вариант возможен только в одном случае. Во-первых, для того, чтобы миротворческий контингент разместился в той или иной стране, нужно разрешение Совета безопасности ООН, а это значит необходим голос Российской Федерации.
Во-вторых, это значит, что военные действия завершаются на каком-то рубеже территории Украины, по границам тех территорий, которые вошли в состав Российской Федерации, если это устраивает наше политическое и военно-политическое руководство, и те планы, которые преследуются СВО, о которых мы с вами не знаем.
В этом случае миротворцы встают на разграничительной линии уже после завершения военных действий, имея в виду, что Украина к этому времени соглашается на все условия России, становится нейтральным государством, уходит нацизм и то, что заявлялось как цель СВО.
Миротворец может появиться там, где нет войны. Он не является силой, которая останавливает военные действия — это принципиальная ошибка в интерпретации данной миссии. Если под этой маркой какая-то группа стран попытается ввести свои контингенты, надев им голубые повязки и дав им каски миротворцев — они становятся законной целью для сил и средств нашей страны для проведения боевых действий в рамках СВО.
Это очень опасно. Это фактически вмешательство третьих стран в вооруженный конфликт.
— Насколько возможен вариант заморозки военных действий на фронте по корейскому сценарию, когда север и юг страны после гражданской войны разделила демаркационная линия по 38-й параллели?
— Я думаю, на уровне экспертного сообщества РФ предположить, что такие действия в принципе возможны на сегодняшний день — это нереально. Прежде всего, из-за позиции руководства Украины.
Николай Тутрин интервью
Генерал-майор Николай Тутрин: Артемовск мы возьмем, но торопиться не будемНа Донбасс приезжают дагестанцы, чеченцы, ингуши. Их встречают: о, русские пришли! На защиту Русского мира поднялись все национальности, находящиеся на территории бывшего Советского Союза
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала