"Страдаем сами". Что будет с ценами на нефть после эмбарго ЕС - 26.12.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Страдаем сами". Что будет с ценами на нефть после эмбарго ЕС

Добыча нефти в Татарстане - РИА Новости, 1920, 26.12.2022
Читать в
Вице-премьер Александр Новак заявил, что пока не очень представляет, как и чем Евросоюз будет замещать российские нефтепродукты после наложения эмбарго.
С 5 декабря вступил в силу запрет на импорт этого вида ресурсов по морю, а также с этой даты под санкции должны подпадать перевозки и страхование нефти из России дороже 60 долларов за баррель. Новак предположил, что ряд стран ЕС попросят об исключении для себя. А, кроме того, как показывает опыт, ограничения в мировой торговле успешно обходятся.
Размышлял о возможных планах ЕС вице-премьер в интервью ТАСС.
По задумке, «потолок» в 60 долларов вводился ради двух целей: снизить цены на углеводороды и нанести удар по финансовой стабильности Москвы. «G7 и все государства — члены ЕС приняли решение, которое еще сильнее ударит по доходам России и снизит ее способность вести войну в Украине. Это также поможет нам стабилизировать мировые цены на энергоносители», — объясняла председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.
Запрет на сырую нефть был наложен с 5 декабря 2022-го, на нефтепродукты — с 5 февраля 2023 года. Но под санкции, например,не подпадают суда, принявшие на борт российскую нефть до 5 декабря 2022 года и сдавшие ее до 19 января 2023 года. Поэтому пока мир только ждет, как будет действовать рестрикции ЕС и G7.
Россия в ответ на эти ограничения заявила, что не будет торговать нефтью с теми, кто соблюдает навязанные правила. Но даже если продавец игнорирует санкции, то ему надо как-то получить свой товар, а купленную дороже 60 долларов за баррель нефть еще нельзя страховать и перевозить.
Уже после 9 декабря агентство Bloomberg обнаружило в данных агентства Argus Media, что китайские нефтеперерабатывающий заводы берут российскую нефть марки ESPO (марка нефти, поставляющаяся по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан — Прим. ред.) с доставкой в январе 2023 года выше «потолка». Продавцы доставляют товар на своих танкерах и страхуют его в российских компаниях. Но на Дальнем Востоке транспортное плечо между Россией и Китаем короткое.
До Индии — такого же крупного импортера российской нефти — намного дальше. И здесь больше сказывается то, что страны «семерки» предоставляют услугу страхования для подавляющего большинства грузов на морском транспорте в мире, а Греция является одним из важнейших перевозчиков.
Однако и эти ограничения оказалось возможным обойтись, появились сообщения о появлении «теневого» флота в примерно сто танкеров, а индийские компании, по сообщениям прессы, изъявили желание помочь российским перевозчикам в получении международных сертификатов безопасности.
Правда, спешно созданный флот укомплектован не самыми новыми танкерами. По приведенным изданием Quartz словам одного судового брокера, это чаще «винтажные» суда, которым вернули вторую молодость, чтобы возить нефть в обход санкций. «Флот из 100 судов недостаточно велик, чтобы перевозить даже половину российского нефтяного экспорта, который имеет решающее значение для финансов страны», — предполагал автор ресурса.
Российский вице-премьер Александр Новак предположил, что объемы добычи нефти могут быть и снижены. «В начале следующего года у нас может быть сокращение на 500 000–700 000 баррелей в сутки. Для нас это примерно 5−6 процентов. Это незначительный объем, но такие риски существуют», — предупредил он в интервью «России 24».
Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак  - РИА Новости, 1920, 23.12.2022
Новак заверил в независимости России от потолка цен на нефтьЗависимость России от потолка цен на нефть неприемлема. Об этом заявил вице-премьер России Александр Новак в интервью телеканалу "Россия 24"
Заместитель председателя правительства высказал мнение, что цена нефти будет в промежутке между 70 и 100 долларами за баррель (бюджет сверстан в расчете на цену в 70 долларов за баррель). «Марка Urals — это основная марка российской нефти, которая торгуется на западном направлении с дисконтом. Дисконт этот был высоким в начале года, затем снизился в два раза, сейчас он тоже из-за неопределенностей несколько вырос, — напоминал Новак о том, как быстро менялась ситуация на рынке. — Я уверен, что сейчас стабилизация произойдет».
Аналитики Goldman Sachs в этом отношении даже оптимистичнее (или пессимистичнее, если смотреть с точки зрения стран, наложивших санкции), спрогнозировали: цены на сорт Brent в первом и втором кварталах 2023-го будут снижены до 90 и 95 долларов соответственно. Причем ранее в Goldman Sachs выставляли другие цены — существенно выше. Можно предположить, что это один из косвенных признаков того, что российская нефть с рынков не очень-то исчезнет.
По этой же теме — эффективности антироссийских санкций — The Washington Times взяли интервью у того, кого можно назвать подготовленным и системным критиком политики рестрикций — у Агаты Демаре, автора труда «Обратный удар: Как санкции изменили мир вопреки интересам США».
Содержание соответствовало названию, по результатам изучения вопроса Демаре пришла к выводу о том, что запреты не очень-то действенны. «За исключением нескольких резонансных успехов, санкции не смогли повлиять на государства, против которых они направлены… Негативная реакция на санкции усиливается», — знакомил рецензент из Женевского центра политики безопасности читателей с кратким содержанием книги.
Демаре осторожно предположила, что трения внутри «атлантистского» сообщества — между США и ЕС — могут сказаться на том, как на самом деле будут применяться ограничения.
«Проблема не только в том, сколько нужно Азии, Китаю или Индии, а больше в наличной инфраструктуре, ее пропускной способности. Евросоюз к нам ближе. Сейчас, конечно, в ЕС появляется все больше высказываний, что вроде бы наказываем Россию, а страдаем почему-то сами, — объясняет генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов. — Выигрывают пока третьи страны, которые покупают более дешевую нефть, и США со своим сжиженным природным газом, которые поставляют его в Европу втридорога. С точки зрения ЕС никакой выгоды в санкциях нет, но посмотрим, насколько их хватит».
Если политика долго не соответствует реальным потребностям, реальной экономике, то рано или поздно такая политика терпит крах, подчеркивает эксперт.
Когда на страну накладывают санкции, первое время она несет потери, добавляет собеседник издания. «Прежние контракты отменяются или пересматриваются, новые покупатели требуют для себя лучших условий, доходы поставщиков проседают. Но потом идет перераспределение ресурсов: рынок будет потреблять то, что нужно ему, а не то, что навязывают. А нефть — это не абстрактный продукт, нефтеперерабатывающие заводы заточены под конкретный сорт или смесь», — уточняет он.
«Поэтому владельцы будут стремиться получить нужное сырье по любым схемам, будет контрабанда, будут всякие "латвийские" и еще какие-нибудь смеси, которыми маскировали российский товар. Если помните, то любые ограничения обходились — цепи бензовозов шли на Ближнем Востоке, левая нефть шла из Ирака и из Ирана, на торговлю закрывали глаза все. Американцы контролировали Персидский залив, прекрасно понимали, что углеводороды идут в обход запретов, но… бизнес есть бизнес», — заключает Сергей Правосудов.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала