После распада СССР Россия столкнулась с тем, продолжил эксперт, что транзитные государства использовали инфраструктуру, доставшуюся от советского времени (вроде украинской ГТС и морских портов Балтии), как инструмент политического давления.
По его мнению, монополия позволяла и проводить антироссийскую политику, и шантажировать перекрытием потока товаров, поэтому Россия была вынуждена решать эту проблему.
«Поэтому Москва отнеслась к строительству транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе как к вопросу стратегической безопасности. Процесс дорогостоящий, но эффективный», — подчеркнул Носович.
Специалист добавил, что попытки прибалтов спасти лицо заявлениями о том, что на смену российскому транзиту придет китайский, оказались неудачными по чисто политическим причинам, так как Вашингтон поставил поддержку своих сателлитов в зависимость от отказа сотрудничать с КНР.