«Ритейлеры, производители и поставщики услуг должны готовиться к серьезному спаду в ближайшем будущем. Поскольку теперь кажется очевидным, что смягчение введенных мер по сдерживанию COVID-19 будет очень медленным, чтобы сохранить осторожность, потребительский климат может ожидать трудные времена и в ближайшие месяцы», — заявил эксперт по потребительским настроениям GfK Рольф Бюркль.
Компания также сообщила, что индекс текущих экономических ожиданий в Германии в апреле упал до минус 21,4 пункта с минус 19,2 пункта в марте.
Что касается индекса ожидания роста заработных плат, то в апреле он упал до минус 19,3 пункта с 27,8 пункта в марте. А «готовность потребителей покупать» сократилась до минус 4,6 пункта с мартовских 31,4 пункта.
Ранее еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон заявил, что для восстановления экономики Европы после пандемии коронавируса потребуется около 1,6 триллиона евро (133 триллиона рублей).