По данным нардепа, Абромавичус представит стратегию развития концерна на заседании набсовета во вторник, 29 октября.
«Конечно же, не менее важной частью стратегии этого развития для Абромавичуса является размер его заработной платы и бонусов. Абромавичус не раз заявлял о намерениях увеличить объемы продаж концерна в 5 раз. Так вот, об этих планах в стратегии ничего не сказано. Вместо увеличения экспорта членам набсовета предлагается увеличить вознаграждение гендиректора "Укроборонпрома" в 18 раз. По итогам года это вознаграждение должно составить 18,6 млн грн», — написал Дубинский.
Политик отметил, что «бюджет «Укроборонпрома», как управляющей организации, формируется из взносов (!) предприятий-участников концерна, то есть заводов».
То есть по сути все должны скинуться на жалованье этому гастарбайтеру в обмен на его неформализованные обещания «углубить и повысить», — констатировал он, добавив, что, «обосновывая такие свои наполеоновские потребности, менеджмент концерна приводит аргументы, что размер оплаты труда гендиректора концерна «не ограничен законодательством» и что подобные размеры есть в энергетических холдингах (таких как «Нефтегаз» и ДТЭК), а также природных монополиях, как «Укрзализныця».
Бывший министр экономического развития Украины (2014-2016 гг.) Айварас Абромавичус избран главой наблюдательного совета госконцерна «Укроборонпром» 11 июля 2019 года. Президент Украины Владимир Зеленский 30 августа своим указом назначил Абромавичуса генеральным директором концерна.
Ранее Александр Дубинский заявлял, что Абромавичус не может возглавлять «Укроборонпром», поскольку до сих пор является гражданином Литовской Республики. Нардеп опубликовал в своем Телеграм-канале официальное подтверждение от Министерства внутренних дел Литвы наличия у гендиректора «Укроборонпрома» литовского гражданства. Однако каких-то последствий это заявление не возымело.
Теперь же глава госконцерна имеет все шансы значительно повысить уровень своего благосостояния. Всё-таки получать 18,6 млн гривен в год — не так плохо на фоне средней зарплаты на Украине (по данным Госстата, она составляет сейчас 10 687 грн. — 27 614 руб. — в месяц).
Но какого-то особенного взрыва общественного негодования по этому поводу, наверное, ожидать не стоит — все уже привыкли к суперокладам и мегапремиям топов. Стоит напомнить, например, «премиальный» скандал в компании «Нефтегаз» («Нафтогаз»), где за победу над «Газпромом» в Стокгольмском арбитражном суде руководству выплатили многомиллионные премии. Граждан возмутил размер вознаграждений — $45,6 млн (1,2 млрд гривен).
Поясняя, почему в премировании взяты такие головокружительные высоты, исполнительный директор НАК «Нафтогаз Украина» Юрий Витренко заявил, что если бы победа не была одержана и арбитражный трибунал в Стокгольме в своем решении не провел бы соответствующий зачет, то «Нафтогаз» заплатил бы 56 млрд гривен (144,7 млрд рублей) не в госказначейство, а «Газпрому».
Занимавший тогда пост премьер-министра Украины Владимир Гройсман попросил набсовет пересмотреть размер премий, заявив, что средства от выигрыша «Нафтогаза» в Стокгольмском арбитраже по иску к «Газпрому» не поступали на счета государственного казначейства, поэтому премировать сотрудников госкомпании не за что.
Позднее Гройсман даже предлагал главе правления «Нафтогаза» Андрею Коболеву и руководству компании вернуть 286,5 миллиона гривен (740,3 миллиона рублей), полученные по итогам 2018 года в виде вознаграждения и премий, и заняться обеспечением транзита и увеличением добычи газа. О какой-либо положительной реакции на это предложение в прессе не сообщалось. Судя по всему, бешеный рост зарплат и бонусов для очень и очень отдельных категорий трудящихся не остановить.