- Алексей, насколько сейчас Зеленскому стоит опасаться украинских праворадикалов, которые угрожают устроить майдан?
— Все зависит от того, какими силами располагает Зеленский. Перефразируя Сталина, в зависимости от того, сколько он сможет выставить дивизий. Это первое. И второе, все также зависит от того, с чьей подачи праворадикалы вышли протестовать.
Ведь вышли и «азовцы», которые являются протеже и подчиненными Авакова. Билецкий в роли кого выступает? В роли руководителя «азовского» движения или сам по себе? Вряд ли самостоятельно, так как полк «Азов» в структуре МВД остается чуть ли не самой боеспособной единицей. Если это все с ведома Авакова и его кураторов в Вашингтоне, то у Зеленского очень серьезная проблема. Тогда действительно ему надо серьезно прислушиваться.
Но тут получается парадокс: с одной стороны, на него давил и Вашингтон, и Брюссель, и Москва, чтобы он подписал «формулу Штайнмайера». Тогда получается, что одной рукой Вашингтон заставляет его подписывать, а другой начинает на него давить, чтобы он отказался от своей же подписи. Странная ситуация.
Однако я себе с трудом представляю, чтобы нацисты стали играть самостоятельную игру и плевали на мнение кураторов из США.
Тогда или это понарошку — они сейчас побузят-побузят и разойдутся, или это сейчас назревает серьезный бунт и мятеж, то есть неонацисты настолько окрепли, что почувствовали свою безнаказанность. Если это так, то мы в таком случае увидим очень серьезные события на улицах Киева. Просто тогда не понятно, кто и какими силами будет их разгонять.
Опять же мы не забываем, что на руках у населения 10 миллионов стволов. Ими можно вооружить не одну армию и устроить реальную замятню, как в Средние века.
- По опыту прошлых майданов мы знаем, что майдан — это очень серьезное бизнес-предприятие, которое требует привлечения больших финансовых средств: майданщикам надо платить зарплату, три раза в день их кормить, обогревать, обеспечивать безопасность, в случае надобности лечить, развлекать и так далее. В общем, необходима серьезная логистика. А если всего этого у радикалов не будет, то как они тогда устроят майдан?
При этом есть же геополитический консенсус, что Минские соглашения пора воплощать в жизнь. Поэтому если кто-то из олигархов начнет финансировать майдан, то его вызовут в американское посольство и объяснят, что так делать нельзя. Поэтому, учитывая все эти вышеназванные обстоятельства, можем ли мы сказать, что против Зеленского возможен майдан?
— Вы правы в том, что очень сложно комментировать то, что происходит на Украине. Первый вариант того, что происходит: можно предположить, что радикалы сошли с ума и начали действовать самостоятельно без оглядки на своих спонсоров, кураторов и хозяев.
Если нет денег, то не будет на что «выпить и закусить», а раз так, то праворадикалы в итоге разойдутся. Но все равно видно, что под администрацией на Банковой их уж больно много собралось.
Второй вариант: можно также предположить, что кто-то решил показать, что Зеленский не контролирует ситуацию, поэтому она выходит из-под контроля, и только он, могущественный и влиятельный, может сейчас навести порядок.
- Вы Авакова имеете в виду?
— Может, и Аваков, который сейчас, как волшебник в голубом вертолете, может прилететь и всех построить, а потом строем же и увести, сказав: вот видите, они меня слушаются.
Или может быть еще и третий вариант: может, кто-то таким образом хочет смести Авакова, показав, что это он своих клиентов не контролирует. Смотрите, что творится!
Все эти три варианта имеют право на существование.
- Может ли так получиться, что Зеленский испугается праворадикалов и даст заднюю, отказавшись от подписи под «формулой Штайнмайера»?
— Ну, тогда российская сторона просто умывает руки, и тогда республики Донбасса начинают двигаться своим путем, потому что все это по-другому никак не решить. Мы попытались решить вопрос цивилизованным путем, оформив развод как положено. Не получилось.
Ну, тогда придется оформлять развод по «законам шариата». Это шутка, конечно. Значит, вы просто объявляете: ты мне больше не жена, и всё!
Просто другого выхода нет. Если люди не в состоянии управлять страной, то какой с ними дальше может быть разговор.