Как отмывались миллиарды — совсем не так, как миллионы
В схеме были задействованы 19 российских банков и 90 российских компаний. Она начала работать в 2010 году и была наиболее активна в 2013-14 годах. За это время 21 фиктивная компания осуществила 26,7 тыс. транзакций, в которые были вовлечены 732 иностранных банка — в Украине, Дании, Великобритании, на Кипре, в Эстонии, Швеции и других странах.
Как только российские правоохранительные органы в 2014 году пресекли деятельность этого преступного сообщества, во главе которого стоял Вячеслав Платон, он географически переместился в Киев, так как является гражданином Украины. Там он чувствовал себя в относительной безопасности, не боясь быть выданным ни России, ни Молдавии (к тому времени и кишиневская прокуратура завела дело о рейдерстве и коррупции). Кстати, как выяснилось позже, у Платона имелись в наличии 8 российских, 6 молдавских и 2 украинских паспортов, выданных на имя Вячеслава Кобалева (это фамилия бывшей супруги бизнесмена).
«Что эти молдаване могут мне сделать? Украина своих не выдает!» — откровенно смеялся Платон в интервью по Скайпу кишиневским журналистам.
Но одного не учел Платон: слишком близки были связи двух олигархов — тогдашнего президента Украины Петра Порошенко и тогдашнего же «хозяина Молдовы» Влада Плахотнюка. И Украина «своего сукиного сына» сдала: в 2016 году по запросу молдавских прокуроров.
Как это происходило, рассказал Вячеслав Платон в этот понедельник, 29 июля, в интервью молдавскому частному телеканалу, которое было взято прямо в тюремной камере.
«Порошенко много денег не взял, сделал дружескую скидку»
По словам Платона, Петр Порошенко, объясняя столь беспрецедентное решение, всегда говорил о том, что оно было принято по политическим мотивам.
«Порошенко на каждом углу заявлял, мы должны поддерживать хорошие отношения с Молдовой, что «нам нужна антироссийская сила во власти». В общем, приплетал туда идеологические моменты», — рассказывает Платон.
Но на самом деле, по версии заключенного бизнесмена, экс-президент Украины имел свой «финансовый интерес».
«Порошенко, кто угодно, но не идиот, его не так просто развести на идеологические моменты… Он быстро пробил, кто я, он прекрасно понял, сколько Плахотнюк на этом заработает, сколько активов похитит у моих партнеров и у меня. Посчитал и выдал — три миллиона евро или долларов. Это минимальная сумма, с огромной дружеской скидкой, которую он Плахотнюку сделал», — заявил заключенный.
О том, что эти деньги были выплачены, рассказал, по словам Платона, близкий к Порошенко человек. Доказать это, с одной стороны, сложно, но, с другой, вполне возможно. Достаточно поднять кое-какую документацию.
«Я понимаю, что подобные вопросы проверить сложно, никто со свечкой не стоял. Но, я думаю, это можно доказать. Самолет, который приземлился в Кишиневе сразу после моей экстрадиции, он же не привез пассажиров. Он прилетел пустым, а улетел с деньгами. И это был самолет из парка Порошенко, этими самолетами он пользовался лично. Есть регистрационный номер. Порошенко лично летал этим самолетом, он и его окружение, это не секрет», — рассказал Вячеслав Платон.
Белый и пушистый?
Сегодня Вячеслав Платон делает все возможное, чтобы обелить себя. В этом же интервью он заявил, что «Ландромат» — это было не отмывание денег и не их легализация. Дескать, все транзакции были легальными, а судьи не могут принять других решений. Люди, которые зарабатывали легальные деньги, просто хотели перевести их за границу, а в России банки не допускают, чтобы юридические лица покупали валюту и переводили ее за границу. Правда, следственные органы уже давно доказали, что это было все-таки «отмывание»…
Но если с «Ландроматом» это может быть объяснимо тем, что его родная сестра — Елена — сейчас находится под арестом в Москве по подозрению в соучастии в выводе из России более миллиарда долларов, то вводить Платону в заблуждение СМИ по поводу Петра Порошенко, смысла нет. Все легко проверяется. Естественно, при желании новых украинских властей.