«В ходе нынешней избирательной кампании электорат, устав от войны, депрессии и тотального информационного давления выбрал карнавальную форму голосования. Создав образ, когда есть добрый, но простодушный герой, воплощающий все хорошее, и антигерой, который в ответе за весь негатив», — сказал эксперт.
При этом Ермолаев уверен, что для попавшего в эту матрицу украинского избирателя стало уже не важно, что именно говорят претенденты, — образы и оценки уже были определены. Как подчеркивает политолог, Порошенко был ярок в предвыборных речах, но это не сыграло решающей роли при определении симпатий украинцев, как и то, что Владимир Зеленский вообще больше молчал.
«Мы столкнулись с феноменом, когда традиционные приемы и технологии работают только тогда, когда совпадают с заранее определенным сюжетом и отведенными ролями», — уточнил Ермолаев.
При этом данная схема, по словам эксперта, может работать только для Порошенко и Зеленского, к другим украинским политикам ее применить невозможно.
Нынешняя президентская кампания явилась выражением «нового постмодернистского средневековья», своеобразным карнавальным образом избирательного процесса, подытожил Ермолаев.