В интервью на телеканале NewsOne журналист Вячеслав Пиховшек спросил у политика, можно ли расценивать прозвучавший недавно призыв американского дипломата голосовать за действующего главу государства Петра Порошенко вмешательством во внутренние дела Украины.
«Безусловно. Более того, он же не по факту поддержал господина Порошенко. Он имеет право как гражданин это делать? Как гражданин Украины — да. Как гражданин США — нет. Как должностное лицо и представитель по Украине тоже нет. Это не просто вмешательство во внутренние дела, это элемент или звено политики по внешнему управлению, режим которого введён на Украине с начала 2014 года», — ответил Виктор Медведчук.
По его словам, киевская власть допустила и продолжает радоваться тому, что внешнее управление существует и работает не в интересах Украины и украинского народа.
Медведчук напомнил, что подобное заявление иностранного гражданина, должностного лица ничто иное как нарушение действующего избирательного законодательства, Конституции Украины и правового порядка.
«Он (Волкер. — Ред.) не может быть переговорщиком в вопросах мирного урегулирования в Донбассе, так как примитивно занимает одну сторону и как бы навязчиво, демонстративно это делает. Он не может уже быть переговорщиком, потому что с человеком, с которым заранее известна позиция и есть ответы на все вопросы, которые надо обсуждать и по которым надо достигать результатов, никто не сядет с другой стороны. И эти веские причины в ограниченном примитивном понимании Волкером своих задач и своих функций. Он их разрушил, он является непригодным объектом для переговорного процесса по вопросам установления мира на Донбассе. А его поддержка Порошенко — это ещё одно нарушение», — заявил политик.
Ранее в интервью изданию Украина.ру директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник предположил, что спецпредставитель Госдепа Курт Волкер выразил своё личное мнение, а не официальную позицию внешнеполитического ведомства США или американского президента Дональда Трампа. По словам политолога, Волкер оказался послом без послания — то есть человеком, который номинально сохраняет функцию спецпосланника по Украине, но реально ни с кем встретиться не может и никаких переговоров не ведёт в силу своей неспособности организовать продуктивный диалог с Российской Федерацией.