В интервью она прокомментировала обвинения в развале целостности Украины в свой адрес со стороны Вашингтона и попадание под американские санкции.
«Никакого развала целостности бы не было, если бы их [киевских властей] первые шаги не были нацистскими и антиукраинскими и антироссийскими… Конечно же, когда мы принимали решение по Крыму, принимали его осознанно, чтобы защитить людей, проживающих там. Я абсолютно уверена в правоте того, что мы сделали. По-другому ответственные политики России тогда поступить не могли и не имели права, иначе сегодня в Севастополе стояли бы не российские суда с Андреевским флагом, а стояли бы военно-морские корабли НАТО с другими флагами», — сказала председатель Совета Федерации.
Она также рассказала, что испытывает личные переживания из-за разрыва отношений России и Украины, так как она не может навестить могилы своих родителей, похороненных на Украине.
С момента включения Матвиенко в первый санкционный список, они расширялись еще 19 раз (последний раз 8 ноября 2018 года) и сегодня включают 184 физических и 443 юридических лица.
Помимо россиян, большую часть списка составляют организации и представители ДНР и ЛНР, лица из окружения бывшего президента Украины Виктора Януковича. Также за связи с российскими бизнесменами и компаниями — фигурантами черного списка — санкции были распространены на отдельных граждан Финляндии и Швеции и некоторые компании, зарегистрированные в Индии, Гонконге (КНР), Чехии, на Кипре и Британских Виргинских островах.