«С точки зрения военного потенциала введение военного положения практически ничего не даст, потому что потенциал определяется не мобилизационными возможностями Украины, а оргштатной структурой Вооруженных сил, системами вооружений, подготовкой штабов и так далее. И в этом смысле военное положение ничего не меняет. Украинская армия остается армией устаревшего типа, с небольшим наступательным потенциалом, а о флоте можно даже не говорить. Поэтому я думаю, что угрозы национальной безопасности России нет. Кроме того, я полагаю, что наступательная операция Украины на Донбассе не усилится», — отметил он.
По мнению эксперта, причины попыток ввести военное положение лежат не в военной, а в политической плоскости.
«Думаю, что это делается для контроля и управления предвыборными процессами, потому что военное положение позволяет в широких масштабах регулировать деятельность политической партии, СМИ и даже коммерческих структур, а при необходимости продлевать полномочия президента до бесконечности», — подчеркнул Мураховский.
Он предположил, что ввиду этого и было принято решение о провоцировании России на ответные действия путем дестабилизации ситуации в Керченском проливе.
«Ведь раньше, в сентябре, украинские суда без пыли и шума проходили через Керченский пролив, а сейчас было прямое вторжение в территориальные воды, игнорирование требований и правил прохода по проливу и фактически военная провокация», — пояснил журналист.
Утром 25 ноября стало известно, что три корабля ВМС Украины нарушили мирную обстановку в Черном и Азовском морях, вторгшись в территориальные воды РФ и взяв курс на Керченский пролив. При этом призывы российских пограничников полностью игнорировались, что вынудило Россию задержать суда Украины.
Ввиду этого в ночь на 26 ноября стало известно о намерении Киева ввести военное положение, что позволит президенту Украины Петру Порошенко отменить выборы, а также запретить массовые протесты против власти.
Тем временем, несмотря на заверения украинского лидера о том, что введение военного положения в стране не означает проведения немедленной мобилизации, в данный момент Вооруженные силы Украины уже приведены в состояние боевой готовности.
«Мы понимаем, что не достигнем паритета с Черноморским флотом РФ», — сообщили там.
Более того, в прошлом году бывший командующий Военно-морскими силами Украины Сергей Гайдук признал, что критическое положение флота страны достигло точки невозврата. Он напомнил, что с момента получения независимости на Украине списано и утилизировано 19 боевых кораблей и катеров, 45 судов обеспечения.
В свою очередь заместитель министра по делам оккупированных территорий Украины Георгий Тука констатировал, что Киеву нечем оказывать сопротивление российскому военному флоту, а на море у ВСУ «есть только дуля».
А по словам пресс-секретаря Государственной погранслужбы Украины Олега Слободяна, катера Украины, предназначенные больше для патрулирования, морально устарели и уступают по своей мощи и возможностям морской охране Пограничной службы России.