Эксперт: Власть пытается содрать как можно больше денег с «евробляхеров» - 12.12.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: Власть пытается содрать как можно больше денег с «евробляхеров»

© Украина.ру/СтрингерЕвробляхи у Кабмина акция пикет протест митинг
Евробляхи у Кабмина акция пикет протест митинг
Читать в
ДзенTelegram
На Украине около 500 тысяч машин на еврономерах. Политические силы не решают проблему их владельцев, но заигрывают с этой категорией людей, как с потенциальными избирателями, в своих целях

Акция владельцев автомобилей с европейскими номерами в Киеве
«Полуевропейцы»: владельцы еврономеров между Порошенко и АваковымВ среду, 19 сентября, центр Киева опять оказался заблокирован владельцами автомобилей на еврономерах, называемых обычно «евробляхами». Параллельно «евробляхеры» перекрыли и дорогу Киев-Харьков. Поводом для их протеста стало проходящее заседание Кабинета министров
Об этом 8 ноября сообщил замдиректора Украинского института анализа и менеджмента политики Кирилл Молчанов. В ходе пресс-конференции «Протесты на европейских номерах: возможен ли компромисс?» он проанализировал позиции власти и протестующих по наболевшему вопросу.

По его словам, желания обеих сторон — диаметрально противоположные и вряд ли пересекутся. Власть настроена содрать как можно больше денег с «евробляхеров», а те в свою очередь — не заинтересованы вообще что-то платить.

«Ситуация давно назрела и перезрела. В стране от 500 тыс. до 1 млн данных автомобилей. И когда глава налогового и таможенного комитета Верховной Рады Нина Южанина делает заявления о том, что налоги с "блях" должны быть уплачены в Пенсионный фонд, то власть начинает просто делить шкуру неубитого медведя. Если каждый владелец такого авто, условно, уплатит $1 тыс., то получится как минимум $500 тыс, которые пойдут на предвыборные подачки и тому подобное», — сказал эксперт.

Он добавил: ситуация практически неразрешима. Ведь если законы примут, они не будут иметь обратной силы, как и любой другой закон. Поэтому, по мнению Молчанова, в этом случае, как вариант, необходимы специальные разовые законы, чтобы провести амнистию уже импортированных «блях».

Либо же необходимо менять закон о льготной схеме растаможки, внесенный когда-то президентом Украины Петром Порошенко (который истекает 1 января 2019 года). Либо вносить изменения в Таможенный кодекс и глобально менять ситуацию.

Или после амнистии «евроблях» запретить в будущем действие Стамбульской конвенции, позволяющей «временный ввоз» автомобилей на иностранной регистрации (а она не ратифицирована на Украине. — Ред.).

Исходя из этого, политолог уверен: вряд ли возможен компромисс, когда по законопроекту №8487 за растаможку машин на иностранных номерах с двигателем, которому около 15 лет, водителям придется платить $1,5-2 тыс. А представители «АвтоЕвроСилы» настаивают на том, чтобы эта сумма была снижена вдвое.

В Киеве прошел масштабный митинг владельцев «евроблях» — видео7 ноября журналист издания Украина.ру побывал на митинге владельцев авто с регистрацией в странах ЕС, которых на Украине называют «евробляхами»
«По мне, если требования активистов будут учтены, то появятся какие-то неожиданные правки с руки. А если налоговый комитет пойдет на снижение коэффициентов, взятых с потолка, депутаты укажут, что за ввезенные «бляхи» нужно уплатить таможенный штраф в 8,5 тыс. грн. То есть политики другим путем будут сдирать деньги. Есть проблема и с НДС — куда его девать в размере 20%? Вместо того чтобы решать проблему, правительство Гройсмана занимается политическими спекуляциями. Если таких машин в стране 500 тыс., то с учетом семей их владельцев — это где-то 1,5 млн избирателей. И различные политсилы будут заигрывать с этой категорией людей в своих политических целях», — резюмировал аналитик.

Напомним, документ № 8487 предполагает базовые ставки акцизного налога на уровне 50 евро для авто на бензиновых двигателях с объемом до 3 тыс. кубических сантиметров, а для автомобилей с большим объемом двигателя — 100 евро. Что касается тех, кто ездит на дизеле, то налог для двигателей до 3,5 тыс. кубических сантиметров — 75 евро, а для более мощных — 150 евро.

При этом размер акциза будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. В то же время парламентариям рекомендовали поддержать в первом чтении и законопроект № 8488 об усилении контроля над перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала