По его словам, желания обеих сторон — диаметрально противоположные и вряд ли пересекутся. Власть настроена содрать как можно больше денег с «евробляхеров», а те в свою очередь — не заинтересованы вообще что-то платить.
«Ситуация давно назрела и перезрела. В стране от 500 тыс. до 1 млн данных автомобилей. И когда глава налогового и таможенного комитета Верховной Рады Нина Южанина делает заявления о том, что налоги с "блях" должны быть уплачены в Пенсионный фонд, то власть начинает просто делить шкуру неубитого медведя. Если каждый владелец такого авто, условно, уплатит $1 тыс., то получится как минимум $500 тыс, которые пойдут на предвыборные подачки и тому подобное», — сказал эксперт.
Он добавил: ситуация практически неразрешима. Ведь если законы примут, они не будут иметь обратной силы, как и любой другой закон. Поэтому, по мнению Молчанова, в этом случае, как вариант, необходимы специальные разовые законы, чтобы провести амнистию уже импортированных «блях».
Либо же необходимо менять закон о льготной схеме растаможки, внесенный когда-то президентом Украины Петром Порошенко (который истекает 1 января 2019 года). Либо вносить изменения в Таможенный кодекс и глобально менять ситуацию.
Или после амнистии «евроблях» запретить в будущем действие Стамбульской конвенции, позволяющей «временный ввоз» автомобилей на иностранной регистрации (а она не ратифицирована на Украине. — Ред.).
Исходя из этого, политолог уверен: вряд ли возможен компромисс, когда по законопроекту №8487 за растаможку машин на иностранных номерах с двигателем, которому около 15 лет, водителям придется платить $1,5-2 тыс. А представители «АвтоЕвроСилы» настаивают на том, чтобы эта сумма была снижена вдвое.
Напомним, документ № 8487 предполагает базовые ставки акцизного налога на уровне 50 евро для авто на бензиновых двигателях с объемом до 3 тыс. кубических сантиметров, а для автомобилей с большим объемом двигателя — 100 евро. Что касается тех, кто ездит на дизеле, то налог для двигателей до 3,5 тыс. кубических сантиметров — 75 евро, а для более мощных — 150 евро.
При этом размер акциза будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. В то же время парламентариям рекомендовали поддержать в первом чтении и законопроект № 8488 об усилении контроля над перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах.