Здесь владельцы легковых автомобилей на еврономерах будут требовать доступной растаможки машин, передает ТСН.
В данный момент на обочинах улиц вокруг Верховной Рады уже припаркованы сотни «евроблях», а водители грузовиков собираются перекрывать проспект Победы возле Министерства инфраструктуры. При этом жителям и гостям Киева советуют сегодня объезжать центр города ввиду ожидаемых масштабных пробок.
Руководители движения «АвтоЕвроСила», которые являются организаторами акции, заранее принесли извинения всем, кому помешает митинг, намеченный на два дня — до 8 ноября. В штабе движения отметили, что на акцию съедутся владельцы автомобилей на еврономерах со всей Украины.
Тем временем на четверг запланировано рассмотрение проекта закона о растаможке: фигурирующие в нем цифры стали причиной текущего протеста евробляхеров. Так, рекомендуемый к принятию законопроект № 8487 предполагает базовые ставки акцизного налога на уровне 50 евро для авто на бензиновых двигателях с объемом до 3 тыс. куб. см, а для автомобилей с большим объемом двигателя — 100 евро. Что касается тех, кто ездит на дизеле, то налог для двигателей до 3,5 тыс. куб. см — 75 евро, а для более мощных — 150 евро. При этом размер акциза будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. В то же время парламентариям рекомендовали поддержать в первом чтении и законопроект № 8488 об усилении контроля над перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах.
В свою очередь организаторы и участники акции требуют внесения ряда поправок.
«Требуем… убрать коэффициент возраста в формуле расчета акциза… Требуем, чтобы Верховная Рада поставила на голосование и отменила правки комитета налоговой и таможенной политики от 6 ноября 2018 года как дискриминационные, коррупционные, но не народные… Требуем открытого диалога по принятию народных поправок с профильными министерствами и депутатами», — написано на официальной странице организации «АвтоЕвроСила» в Facebook.
Теперь же воспользовавшихся несовершенством украинского законодательства водителей европейских машин, завезенных из Евросоюза полулегальным способом — без полной растаможки, хотят заставить растаможить авто и заплатить все налоги под угрозой штрафа в 170 тысяч гривен. При этом стоимость легализации автомобилей на еврономерах будет составлять около 3 тысяч евро, что и является причиной многочисленных акций протеста евробляхеров.
В то же время, по мнению автоюриста Богдана Глядика, решение ситуации с еврономерами на автомобилях возможно не ранее, чем через два года.
«Перед выборами делать какие-то болезненные шаги невыгодно. Я предвижу, что в ближайшие два года ситуация останется такой, как есть. В парламенте и правительстве понимают, что кому-то будет больно. Надо делать больно, но сейчас выборы. Чтобы легализовать эти автомобили, сначала надо привлечь к ответственности тех, кто нарушает закон. Это болезненный шаг, и в предвыборном периоде этого никто делать не будет. Выборы закончатся — такой шаг будет сделан, без вопросов. Но не сейчас», — считает эксперт.