Центр Киева стоит в пробках из-за протеста евробляхеров - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Центр Киева стоит в пробках из-за протеста евробляхеров

© Фото : Украина.руПикет водителей машин еврономера Участники акции требуют либерализации разтаможки автомобилей на иностранной регистрации еврономера евробляхи
Пикет водителей машин еврономера Участники акции требуют либерализации разтаможки автомобилей на иностранной регистрации еврономера евробляхи
Читать в
ДзенTelegram
Масштабные акции 7 ноября проходят в нескольких местах столицы Украины - активисты уже припарковали автомобили на улицах вокруг правительственного квартала

Здесь владельцы легковых автомобилей на еврономерах будут требовать доступной растаможки машин, передает ТСН.

В данный момент на обочинах улиц вокруг Верховной Рады уже припаркованы сотни «евроблях», а водители грузовиков собираются перекрывать проспект Победы возле Министерства инфраструктуры. При этом жителям и гостям Киева советуют сегодня объезжать центр города ввиду ожидаемых масштабных пробок. 

Руководители движения «АвтоЕвроСила», которые являются организаторами акции, заранее принесли извинения всем, кому помешает митинг, намеченный на два дня — до 8 ноября. В штабе движения отметили, что на акцию съедутся владельцы автомобилей на еврономерах со всей Украины.

Тем временем на четверг запланировано рассмотрение проекта закона о растаможке: фигурирующие в нем цифры стали причиной текущего протеста евробляхеров. Так, рекомендуемый к принятию законопроект № 8487 предполагает базовые ставки акцизного налога на уровне 50 евро для авто на бензиновых двигателях с объемом до 3 тыс. куб. см, а для автомобилей с большим объемом двигателя — 100 евро. Что касается тех, кто ездит на дизеле, то налог для двигателей до 3,5 тыс. куб. см — 75 евро, а для более мощных — 150 евро. При этом размер акциза будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. В то же время парламентариям рекомендовали поддержать в первом чтении и законопроект № 8488 об усилении контроля над перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах.

В свою очередь организаторы и участники акции требуют внесения ряда поправок.

«Требуем… убрать коэффициент возраста в формуле расчета акциза… Требуем, чтобы Верховная Рада поставила на голосование и отменила правки комитета налоговой и таможенной политики от 6 ноября 2018 года как дискриминационные, коррупционные, но не народные… Требуем открытого диалога по принятию народных поправок с профильными министерствами и депутатами», — написано на официальной странице организации «АвтоЕвроСила» в Facebook.

Акция владельцев автомобилей с европейскими номерами в Киеве
«Полуевропейцы»: владельцы еврономеров между Порошенко и АваковымВ среду, 19 сентября, центр Киева опять оказался заблокирован владельцами автомобилей на еврономерах, называемых обычно «евробляхами». Параллельно «евробляхеры» перекрыли и дорогу Киев-Харьков. Поводом для их протеста стало проходящее заседание Кабинета министров
Ранее украинцы массово приобретали автомобили с европейскими номерами, исходя из логики «зачем платить больше», когда можно купить аналогичную машину из Польши или Литвы. Однако при ввозе на Украину иностранного авто нужно было платить гигантские пошлины, поэтому люди покупали автомобили с иностранной регистрацией и регулярно пересекали украинскую границу, чтобы подтвердить транзитный статус транспортного средства. Так, по данным СМИ, за 2017 год на Украину завезли около одного миллиона авто с иностранной регистрацией.

Теперь же воспользовавшихся несовершенством украинского законодательства водителей европейских машин, завезенных из Евросоюза полулегальным способом — без полной растаможки, хотят заставить растаможить авто и заплатить все налоги под угрозой штрафа в 170 тысяч гривен. При этом стоимость легализации автомобилей на еврономерах будет составлять около 3 тысяч евро, что и является причиной многочисленных акций протеста евробляхеров.

В то же время, по мнению автоюриста Богдана Глядика, решение ситуации с еврономерами на автомобилях возможно не ранее, чем через два года.

«Перед выборами делать какие-то болезненные шаги невыгодно. Я предвижу, что в ближайшие два года ситуация останется такой, как есть. В парламенте и правительстве понимают, что кому-то будет больно. Надо делать больно, но сейчас выборы. Чтобы легализовать эти автомобили, сначала надо привлечь к ответственности тех, кто нарушает закон. Это болезненный шаг, и в предвыборном периоде этого никто делать не будет. Выборы закончатся — такой шаг будет сделан, без вопросов. Но не сейчас», — считает эксперт.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала