Примечательно, что в 2016 году СБУ создала отдельный сервер для хранения деклараций о доходах всех сотрудников службы, в том числе и главы ведомства вместе с его замами.
Согласно новому законопроекту силовикам оставляют возможность засекретить декларации всех от бухгалтеров до публичных руководителей. Что фактически легализует придуманную в СБУ схему подачи деклараций, с которой уже более двух лет судится Центр противодействия коррупции.
«С одной стороны нормы представляются логичными, ведь декларации разведчиков и агентов под прикрытием действительно не должны быть публичными, одновременно фактически предлагаемые нормы позволят избежать декларирования не только публичным руководителям правоохранительных и разведывательных органов, но и неограниченному кругу силовиков, работа которых отнюдь не нуждается в секретности», — заявила юрист ЦПК Елена Щербань.
Проверять засекреченные декларации будут сами правоохранители. Национальное агентство по предупреждению коррупции (НАПК) сможет провести полную проверку только с разрешения руководителя силового органа и после решения об изменении степени секретности.
Добавляя необходимость уведомления НАПК о существенных расходах, нардепы предлагают не сообщать об оздоровительном отдыхе за рубежом, например на Сейшелах или Мальдивах.
В украинской базе электронных деклараций с момента ее запуска существовала возможность узнать полные личные данные всех военнослужащих, поскольку они должны были так же сообщать о своем имуществе, как и чиновники. Позже, когда общественность подняла этот вопрос, личную информацию убрали, оставив лишь фамилию, имя и отчество. В то же время, из этих деклараций можно узнать и место службы человека. К примеру, найти снайпера полка «Азов»на сайте-зеркале базы деклараций.