Следует напомнить, что вслед за президентом Владимиром Путиным в мае по мосту поехали сперва легковые автомобили и пассажирские автобусы. А вот грузовикам пришлось ждать своей очереди больше четырех месяцев. И ждали они ее на Керченской паромной переправе, которая теперь выглядит совсем пусто.
Доехать до Крымского моста можно по Керченской трассе. Через два года она должна получить название «Таврида» и стать одной из лучших дорог в современной России. А пока трасса похожа на одну большую стройку, по узким коридорам которой растянулся поток автомобилей. Он обилен: легковушки, грузовики, а иногда и военная техника.
По крымским дорогам военная техника передвигается спокойно и уверенно, особо не создавая проблем для других участников движения. Зато грузовики, пока строился Крымский мост и несколько месяцев после, показывали настоящую «битву моторов». Керченская трасса была для них полем сражения за место на финише, имя которому порт «Крым».
Чтобы занять очередь на паром и поскорее переплыть на материк, водители большегрузов обгоняли друг друга по встречной полосе, подрезали легковые машины и останавливались только при виде жезла инспектора ГИБДД. Но после того, как им разрешили пересекать Крымский мост, горячие головы спешащих дальнобойщиков остыли. Теперь фуры передвигаются по трассе куда спокойнее и даже устраивают себе регулярные привалы на обочинах.
Спешить им теперь особо некуда. Мост длинною в 19 километров среднестатистический грузовик пересекает за 20 минут. Тогда как еще на прошлой неделе поездка через переправу могла стоить водителю нескольких часов. И даже осмотр грузовиков, перед их заездом на Крымский мост, не занимает больше 10 минут.
Интересно другое. Из Крыма на материковую часть России дальнобойщики едут в основном «пустыми». Именно поэтому сотрудники транспортной безопасности никого долго не задерживают. Проверять нечего. Груженные фуры по Крымскому мосту едут в основном в обратном направлении. Везут на полуостров, как признаются сами водители, все то, что будет продаваться. От цитрусовых из Новороссийска, до мебели из Краснодара. Признаются водители и в том, что цены на привезенные в Крым товары они вряд ли станут снижать, как того от них ждут власти и местное население.
На Керченской паромной переправе, которая приостановила свою работу после запуска движения для грузовиков по Крымскому мосту, сейчас грустно. Здесь уже нет ни пестрых очередей в кассы, ни толпы людей на причале. Паромы, конечно, стоят. Но за место на их борту уже никто не борется. Большинство закусочных закрыто, а сотрудники переправы явно скучают по работе. При виде журналистов, многие, не скрывая своего любопытства, спешат узнать, что мы снимаем.
Пользуются их услугами и водители перегруженных фур, которые не рискуют пересекать мост. Легковые автомобили здесь тоже порой встречаются. Как оказалось, попасть в Краснодарский край из Крыма удобнее именно через переправу. Не придется проезжать лишние сто километров. К тому же, переправа по-прежнему остается резервным способом транспортного сообщения между полуостровом и континентом. Мало ли что.