Подобный казус случился впервые в истории этого конкурса.
Вопрос доверия
Девушка скрыла от организаторов конкурса четырехлетнего ребенка, не указав этого в анкете. А по правилам конкурса участницы не должны иметь детей или быть беременными. Дидусенко о требовании знала и сознательно пошла на обман.
Казалось бы, организаторы халатно отнеслись к своим обязанностям, махнув рукой на тщательную проверку информации о конкурсантках. Но в оргкомитете конкурса оправдываются.
«Мы — не правоохранительные органы, у нас нет такого широкого доступа ко всем этим данным. Мы проверяем паспорта, идентификационные коды, социальные сети, где не было ни одной фотографии и намека, что у девушки есть ребенок. Были только фотографии в социальной сети «Вконтакте», которая запрещена в нашей стране, и поэтому там мы не смотрели, к сожалению. А может, и не к сожалению. Потому что мы, как видите, выполняем законы и правила», — так ответила на вопрос о проверке телеведущая и исполнительный директор «Мисс Украина-2018» Виктория Киосе на пресс-конференции 27 сентября.
Она добавила, что «это не конкурс осужденных людей, а конкурс Мисс. Это должна быть кристально чистая девушка, которая представляет нашу страну на международной арене».
Попутно Киосе пообещала, что в следующем году проверка конкурсанток будет жестче.
Юрист оргомитета «Мисс Украина-2018» Маси Найем (участник военной операции на Востоке Украины и брат народного депутата Мустафы Найема) надеется, что вместе с защитниками дисквалифицированной участницы организаторы конкурса выработают совместное решение проблемы. Сама Дидусенко, к слову, уже наняла адвоката, который будет защищать ее интересы. По правилам, за нарушение контракта девушка должна возместить потраченные на нее деньги.
По состоянию на сегодня Дидусенко потеряла год работы в комитете «Мисс», возможность представлять Украину на мировом конкурсе и денежный приз — 300 тысяч гривен. Лишенная звания девушка активно включилась в борьбу за отобранную корону.
Дидусенко и Курочка
Вероника Дидусенко окончила гуманитарный лицей имени Тараса Шевченко в Киеве, затем получила степень бакалавра в одноименном национальном университете по специальности математика. Сейчас, как сказала девушка, она «развивается в сфере финансов и инвестиций», параллельно подрабатывая моделью.
В 19 лет Вероника родила сына Александра от неизвестного средствам массовой информации мужа, потом развелась. Теперь ее бойфренд — Геннадий Курочка: адвокат, основатель и руководящий партнер компании «CFC Consulting».Также он один из протеже бывшего начальника Администрации президента Бориса Ложкина, с декабря 2016 года трудится внештатным советником президента Петра Порошенко.
Еще Курочка известен тем, что он сооснователь Украинского кризисного медиа-центра, а в 2017 году был промоутером и продвигал участников для «Евровидения».
«Ещё в 2005 году компания «CFC Consulting» участвовала в первом и пока последнем тендере на формирование позитивного имиджа Украины стоимостью в $2,5 миллиона. Проиграв его харьковской консалтинговой фирме «Конгломерат», судилась с тендерным комитетом МИДа и доказала, что победитель подставной, а деньги были разворованы. Теперь CFC Consulting сама попала под шквал критики: компания вне конкурса, без проведения тендеров получила из бюджета $100 тысяч на создание новых символов страны», — так описывало Курочку и его компанию украинское издание «Фокус», сообщая о провальном создании позитивного имиджа Украины.
В то же время юрист плотно работал с «преступной властью Януковича».
«В конце прошлого лета на нас вышли представители МИДа и сообщили, что возможен интересный проект, объяснив, что вероятность его финансирования очень низка. Нам сказали, что если мы за свой счёт готовы его начать и проводить исследования, то, вероятно, проект будет оплачен», — говорил Курочка.
«Из собственных источников «Фокусу» стало известно, что интересы получателя госзаказа на создание госбренда лоббировал народный депутат, глава Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Владислав Каськив».
Борьба «угнетенных»
Вернемся к светскому скандалу. На состоявшуюся 27 сентября пресс-конференцию Дидусенко вместе с сыном привела и Геннадия Курочку. Девушка намеревалась рассказать, почему пошла на обман.
Она избрала интересную тактику: не отрицала вину, а полностью признала ложь. Дидусенко заявила, что сделала это, чтобы выиграть деньги на реализацию своего благотворительного проекта «Маленькие Эйнштейны» (для помощи одаренным математическим складом ума детям-сиротам, детям из многодетных и неблагополучных семей). А еще, чтобы бороться с дискриминацией.
«Начала заполнять анкету и увидела там требование, которое меня шокировало. Требование, чтобы не было детей. На дворе 2018 год. Многие девушки мечтают попасть на конкурс красоты. Но для таких как я — мам, это становится невозможным. Но это абсурдно, те, у кого есть дети, не могут участвовать в конкурсе», — сказала скандальная участница конкурса.
«Кое-кто спрашивает, почему я не выражала несогласие с таким требованием, когда заполняла анкету. Но если бы я не прошла этот путь, то нашей встречи с вами просто не было бы! Вопрос бы не получил такой огласки! За семьдесят лет не был услышан ни один голос ни одной женщины, которая принимала участие в конкурсе. Они к участию в конкурсе просто не допускались!… Мир изменился, и такие правила в настоящем не имеют никакого смысла. Такой нормы нет нигде: ни в спорте, ни в политике, что беременная женщина или мама не должна в чем-то участвовать. А в конкурсе красоты есть! Поощрять девушек не иметь детей — это просто ужасно!», — заявила Дидусенко.
При этом девушка добавила, что на сайте конкурса «Мисс мира» подобного требования нет — оно появляется, когда договор подписывают национальные комитеты.
Вызов системе
Правила «Мисс Украина» можно называть дискриминационными и сексистскими, но они остаются нерушимыми.
Подобные требования — на конкурсах «Мисс США», «Мисс Америка» и даже «Мисс Вселенная»: победительницы должны быть доступны для выступлений и собраний, в том числе за границей родины, а брак или ребенок могут этому помешать. Кроме того, молодую девушку в рамках конкурса должны воспринимать как «свободную от отношений». Хотя ей не запрещается быть обрученной или быть в паре с мужчиной.
«Мне начали писать конкурсантки «Мисс Мира», которые были поражены этой ситуацией (с Дидусенко — Прим. Ред.). Для них это странная вещь, что человек мог соврать. В 2017 году «Мисс Ирак» лишили титула, потому что она сказала, что была обручена, но выяснилось, что была замужем», — рассказала победительница «Мисс Украина-2016» Александра Кучеренко.
По ее словам, для женщин с детьми, разведенных и матерей-одиночек есть специальный конкурс — «Миссис Украина».
В любом случае, скандал вокруг Дидусенко будет развиваться. На ее стороне — привлеченные адвокаты и близкий к Порошенко бойфренд. Но хватит ли этого, чтобы сломать мировую систему индустрии красоты, вопрос открытый.