В августе аппарат Верховной Рады составил протокол о привлечении Коболева к ответственности в связи с тем, что он предоставил неполный ответ на депутатский запрос Власенко.
Суд установил, что в ответе Коболев не предоставил запрашиваемую информацию на вопросы о правовом основании для выплаты премий, а также о перечне лиц, в отношении которых правление компании приняло решение о выплате премий.
В связи с этим суд признал Коболева виновным в невыполнении законных требований депутата, его оштрафовали на 1,7 тысячи гривен в пользу государства. Также с него взыскали судебный сбор в размере 352 гривен.
Ранее издание Украина.ру подробно описывало историю конфликта украинского «Нафтогаза» и российского «Газпрома». Стокгольмский арбитраж в декабре и феврале вынес решения по спорам «Газпрома» и «Нафтогаза» в отношении контрактов на поставку и транзит газа, обязав в итоге российскую компанию выплатить украинской 2,56 миллиарда долларов. «Газпром» их обжаловал в марте, а в мае потребовал полной отмены «транзитного» решения. Кроме того, «Газпром» подал иск в арбитраж Стокгольма по расторжению контрактов с «Нафтогазом», действующих до конца 2019 года.
В июле в Берлине прошли трехсторонние переговоры России, Украины и Еврокомиссии, на которых обсуждалось продолжение транзита российского газа через Украину в страны ЕС после 2019 года.
Напомним, что в конце мая 2018 года правление «Нафтогаза» приняло решение выплатить премии сотрудникам, которые были причастны к победе компании над «Газпромом» в Стокгольмском арбитражном суде.
Деньги от «Газпрома» по иску в Украину не поступили, но «Нафтогаз» уже начал выплачивать бонусы.
Размер премий — 45,6 миллиона долларов — возмутил не только обывателей, но и главу украинского правительства. Кабинет Министров Украины принял решение о запрете выплат бонусов и вознаграждений в государственных компаниях. Инициативу выдвинул премьер-министр Владимир Гройсман.
Генеральная прокуратура Украины открыла уголовное производство по факту выплаты нескольким сотрудникам «Нафтогаза» премий. При этом глава ведомства Юрий Луценко заявлял, что лично к Коболеву у прокуратуры вопросов нет.