«Собака на сене»: Как США запрещают Украине торговать с Россией - 02.08.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Собака на сене»: Как США запрещают Украине торговать с Россией

Читать в
ДзенTelegram
На днях американское издание The Washington Times обрушилось с критикой на Украину за продажу Китаю 20 авиадвигателей, изготовленных на заводе «Мотор-Сич». А ответил им в ночь с 19 на 20 августа лидер радикалов Олег Ляшко, который обвинил во всем американцев и предложил им стать покупателями продукции «Мотор-Сич». Но не все так просто

«Фактически, украинцы с одной стороны получают деньги американских налогоплательщиков, но в то же время наносят удар в спину американскому флоту», — цитирует The Washington Times слова бывшего советника комитета американского Сената по иностранным делам Уильяма Триплета, утверждая, что китайские самолеты с украинскими двигателями смогут садиться на авианосцы.

Речь в данном случае идет о контракте, заключенном «Мотор Сич» еще в 2016 году, который предусматривает поставку Китаю 250 авиадвигателей на общую сумму 380 миллионов долларов. Невыполнение условий этого контракта может привести к штрафным санкциям, которые предприятие просто не сможет выплатить.

В ответ лидер Радикальной партии Олег Ляшко предложил Вашингтону самому закупать авиадвигатели украинского производства.

«Американцы критикуют нас за продажу авиадвигателей «Мотор Сич» для китайских истребителей. Но если американцы не хотят, чтобы мы продавали китайцам — пусть сами покупают наши авиадвигатели! А нам запрещают и китайцам продавать, и сами не покупают, в итоге альтернатива для «Мотор Сич» одна — банкротство предприятия и тысячи новых высококвалифицированных, но безработных украинцев», — заявил лидер Радикальной партии Олег Ляшко на своей странице в Facebook.

И в этом он, собственно, прав. Украина оказалась в весьма незавидном положении: западные страны не желают сами покупать украинскую продукцию, предпочитая своих производителей. Что же касается Китая, Украина не единственный производитель таких двигателей. Вместо предприятия «Мотор Сич» их может произвести и продать Китаю РФ. «Только слепой не увидит за всей поднятой шумихой лоббирования интересов российских производителей. Такие методы имеют все признаки недобросовестной конкуренции», — говорится в заявлении пресс-службы «Мотор Сич» в ответ на обвинения со стороны США.

Политический тупик для предприятия «Мотор Сич»

Когда-то это запорожское предприятие было одним из гигантов советской, а затем украинской промышленности, производя газотурбинные установки, а также двигатели для вертолетов Ми-2, Ми-8/Ми-17, КА-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148 и Як-130. До недавнего времени оно ориентировалось преимущественно на российский рынок, поставляя в РФ более 50% продукции. В ноябре 2011 предприятие «Мотор Сич» подписало пятилетний контракт с «Вертолетами России» на полтора миллиарда долларов. В рамках контракта предприятие обязывалось поставить до 270 двигателей для вертолетов Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24 и Ми-28.

Затем в 2014-ом Порошенко ввел санкции против РФ, под действие которых попали российские потребители продукции «Мотор Сич». В результате потери основного рынка «Мотор Сич» с каждым годом снижала объемы производства и прибыли. В январе-июне 2018 года по сравнению с 1-м полугодием 2017 года компания сократила прибыль в 2,5 раза, или на 1,386 млрд грн., до 902,188 млн грн., сократив чистый доход на 14,8%, или на 1 млрд грн., до 5,811 млрд грн.

Выходом для предприятия могло бы стать сотрудничество с Китаем. Китайский инвестор Ван Цзинь ранее планировал купить часть акций и вложить 250 млн долларов в модернизацию производственных и проектных мощностей «Мотор Сич». Но, в апреле 2018 года СБУ заблокировала продажу акций китайскому инвестору, дабы не гневить США.

«Независимой» Украине запрещают торговать с «потенциальными противниками» США, вроде Китая или Ирана, а с рынка РФ она самоустранилась. Мало того, украинские власти ради того, чтобы умилостивить западных партнеров, не дают украинским авиастроителям работать и на внутренний рынок. В июне этого года Верховная рада одобрила сделку между министерством Авакова и Францией на закупку 55 вертолетов французской компании Airbus Helicopters, хотя аналогичные вертолеты в состоянии производить на Украине и это спасло бы от банкротства некоторые предприятия, в том числе и «Мотор Сич».

© WladoffМотор Сич
Мотор Сич

«Назло маме отморожу уши»

Самоустранившись с российского рынка, Украина действительно нанесла удар в первую очередь по себе. Поскольку свято место пусто не бывает, нишу «Мотор Сич» на российском рынке быстро заняли либо российские компании, где трудоустроились многие из квалифицированных работников «Мотор Сич», либо западные партнеры Украины.

Более того, Россия вскоре нашла замену газотурбинным двигателям Д-436, которые выпускало предприятие «Мотор Сич». Их заменили двигателями SaM146 российско-французского производства. В этом году французская компания Safran Aircraft Engines заключила соглашение с РФ о разработке модификации двигателя SaM146 для российского самолета-амфибии Бе-200. Ремоторизацию на самолётах-амфибиях Бе-200 стал проводить и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК). Такие самолеты-амфибии используются для пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах ЧС, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. До недавнего времени они оснащались двигателями Д-436 производства «Мотор Сич», но в начале этого года заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров сообщил, что Украина запретила их поставку в Россию.

В начале 2018 года Кабинет министров Украины действительно разорвал программу экономического сотрудничества с Россией на 2011-2020 годы, лишив тем самым прибыли целый ряд украинских предприятий, а тысячи украинских рабочих — рабочих мест на родине, в результате чего многие из них переехали на аналогичное предприятие в российский Рыбинск или в Китай, где все-таки ценят квалифицированные кадры. Иными словами, со стороны Киева мы в данном случае видим действия по принципу «назло маме отморожу уши». В целом же из-за разрыва контрактов с Россией предприятие «Мотор Сич» потеряло с 2014 года около 1,7 миллиарда долларов.

В МИД РФ справедливо отметили, что, сворачивая сотрудничество, Украина в первую очередь наносит вред самой себе. «На днях украинскими властями было заявлено об еще одной своей победе над здравым смыслом, сообщено о принятом Кабинетом министров Украины решении о прекращении действия программы экономического сотрудничества РФ и Украины на 2011-2020 года. Налицо последовательная и упорная реализация киевским режимом своей так сказать стратегической цели — нанести максимальный ущерб собственной экономике. Отказываясь от какого-либо сотрудничества с Россией, нынешние украинские власти в антироссийском угаре своими же руками фактически уничтожают доставшееся им советское наследство в передовых, высокотехнологичных отраслях», — говорилось в сообщении МИД РФ.

Российский эксперт Дмитрий Дрозденко утверждает, что многие украинские предприятия без сотрудничества с РФ придется либо закрывать, либо переводить на производство каких-нибудь незамысловатых бытовых товаров.

«Украине придется либо перепрофилировать свои предприятия, либо их закрывать. В случае перепрофилирования вряд ли украинские предприятия будут что-то производить для Airbus, Boeing или каких-то других крупных концернов, хотя бы потому, что у них не хватит уровня технологичности. Вполне возможно, что они просто понизят технологический уровень — будут выпускать какие-нибудь более простые изделия. Мы через это уже проходили во времена конверсии, когда авиапредприятия поставляли титановые лопаты, ломы, а вместо ракет — мясорубки. Вполне возможно, что украинские предприятия ждет такая же судьба», — заявил Дрозденко.

Тем не менее, судьба украинских предприятий не волнует администрацию США. Нынешние «хозяева» Украины действуют согласно старым нормам колониальной торговли, разработанным еще Британской империей в 16-18 в.: колония не должна сама производить нечто ценное, а должна лишь поставлять дешевое сырье и быть гарантированным рынком сбыта для дорогих товаров метрополии.

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала