Похоже, по мнению киевской власти, все люди, не разделяющие восторг от последствий государственного переворота 2014 года, завербованы Кремлём. Как и «подкуплены Путиным» правительства иностранных держав, вроде Венгрии или Германии. Кроме того, являются «агентами ФСБ» все оппозиционные силы (включая ультраправых), а «рука Москвы» маячит за каждым кандидатом в президенты, кроме Порошенко.
В частности, об этом заявил известный блогер и трубадур майдана Алексей Арестович: «Могу сказать совершенно точно: другие кандидаты, кроме Порошенко, — это Россия… Порошенко — наш единственный шанс на сохранение проевропейского вектора развития Украины. Да, у него есть недостатки — это и коррупция, и ряд других вещей, но приход к власти других кандидатов для нас катастрофичен».
Сумасшествие майданного сообщества давно не является тайной — тесные рамки приличий сломаны и слабоумие вырвалось на свободу. Проявление патологии бесконечно разнообразны — от школьных учебников, утверждающих, что украинская нация самая древняя на планете до мовных истерик наци-Ницой в магазинах, от повсеместных и публичных призывов к доносительству до чудовищных приговоров инакомыслящим, от наглого разворовывания земли и леса до планомерного истребления сограждан с помощью тарифомора и бесконечной войны.
А чтобы эта мерзость не стала очевидной для абсолютного числа граждан Украины, власть и ей подвывающие субъекты изо всех сил стараются сдержать поток изобличающей их информации — как в социальных сетях, так и в нелояльных СМИ. В преддверии президентских выборов на Украине разгорается информационная война всех против всех — и пришедших к власти, и против к власти их приведших.
Журналисты, наряду с антимайдановцами и высказывающими недовольство в социальных сетях гражданами, стали законной мишенью в «охоте на ведьм». «Фактически каждые четыре дня в Украине бьют журналистов! Есть 53 инцидента с начала года в Киеве и регионах при отсутствии прецедентов должного наказания за атаки на журналистов. И что характерно, в отдельных нападениях мы обвиняем самих силовиков! Поэтому уровень тревоги в журналистских кругах о физической безопасности является чрезвычайным», — отмечает председатель Национального Союза журналистов Украины Сергей Томиленко.
Например, на прошлой неделе так называемые «активисты» ворвались в пресс-центр «Украинский новостей». «В центре Киева журналисты информационного агентства оказались беззащитными против гопоты, — вновь был вынужден отреагировать председатель НСЖУ. — Видео «Украинских новостей» — иллюстрация атмосферы страха, в которой работают украинские журналисты и в Киеве, и в регионах. В любой момент может проявиться агрессия. Потому ненаказанное зло за предыдущие нападения провоцирует новые атаки».
Здесь, откровенно говоря, меня одолевают противоречивые чувства: не помню я проявлений солидарности, когда — начиная с 2014 года — промайданные журналисты осатанело топтали коллег, не разделявших идеалов «революции достоинства». И почему тогда молчал Союз журналистов (как и всё позорное сборище официальных «правозащитников»)? Вспомним историю увольнения шеф-редактора Радио «Вести» Ирины Гавриловой, на которую накатали донос её собственные коллеги. А много ли заступались украинские журналисты за Руслана Коцабу, Василия Муравицкого, Игоря Гужву, Кирилла Вышинского и других? Теперь топчут топтавших, а между тем светоч украинской «независимой журналистики» Наталья Лигачева заявляет, что «любую критику власти во время войны, самую справедливую, использует внешний враг».
Мне совершенно непонятно, бывшие коллеги, а какой результат вы хотели получить на выходе? Ведь порочнейшая практика травли несогласных возникала при вашем непосредственном попустительстве, а очень часто — и заинтересованном участии. Сразу оговорюсь: это не касается тех людей, которые мужественно сражаются за честь профессии — и некоторых из них я уже упомянул. Я говорю о штрайхерах, дроздовых, лигачевых, арестовичах и прочих, кто с декабря 2013 года фанатично разжигает огонь гражданского противостояния. Их маски — профессиональный «патриотизм», «декоммунизация», «дерусификация» — всего лишь личины примитивного человеконенавистничества.
Нельзя не подхватить бешенства в стае бешеных псов. Поддерживая различные проявления ксенофобии и пропагандируя шпиономанию, украинские средства массовой информации сами закономерно становятся жертвами царящей в стране истерии. Они поддерживали погромы оппозиционных СМИ — теперь громят их, они одобряли избиения инакомыслящих — теперь бьют их, они приветствовали введение цензуры — теперь цензурируют их. Остаётся лишь верноподданно тиражировать патриотические сенсации, как настоящего Путина подменили двойником-бурятом (это киевская газета «Факты» на днях порадовала).
Повторюсь: лучшие представители профессии продолжают изобличать коррупцию, критикуют власть и даже иногда подвергают сомнению ценность доминирующей в государстве националистической идеологии. Но пока основной массой СМИ не будет признан лживым сам тезис о «справедливости» и «законности» олигархического госпереворота 2014 года — все эти потуги напрасны. Ведь здесь даже не майдан надо изобличить, а всю так называемую «национальную элиту». Пока не изменится суть правящего класса компрадоров, не исчезнет и майдан как пропагандистская политтехнология. Рыба гниет с головы, а украинские СМИ при этом — всего лишь охвостье.