Александр Сладков, военный корреспондент, телеканал «Россия» (Москва):
— Яркая и позитивная эмоция от игры российской сборной в первых двух встречах. Негативная — от наезда заснувшего таксиста на приезжих болельщиков в Москве.
Руслан Гусаров, журналист, гуманист и просветитель (Москва):
— Замечательные эмоции от атмосферы доброжелательности, красивых стадионов, картинки трансляций и второго гола Черышева. Неприятная — новость об инцидентах с таксистами: авария-наезд и таксисте-мошенник, который вместо 500 р. собрался содрать с иностранцев более 6 тысяч. И еще пустые трибуны в кадре из Екатеринбурга — очевидная глупость ФИФА.
Михаил Метревели, футбольный эксперт (Киев):
— Приятно впечатлили 4 гола, забитые Криштиану Роналду. Раздосадовала очередная неудача Лионеля Месси.
Илья Казаков, спортивный журналист, писатель, бывший пресс-атташе сборной России (Королев):
— Поляки, кричащие: «Рос-си-я! Рос-си-я!»
- Илья, это позитивный или неприятный момент?
— Во всяком случае, неожиданный.
Армен Гаспарян, историк, писатель, футбольный болельщик:
— Позитивные впечатления от двух матчей сборной России. Неожиданная сказка! Самая негативная эмоция — минимум болельщиков из Англии. Без них праздник не до конца полный.
Евгений Ясенов, журналист, писатель (Донецк — Киев):
— Самая яркая — гол Кейна Тунису на последних минутах, как пример того, что надо бороться до конца. Самая неприятная — 3 дня, когда почти все матчи заканчивались со счетом 1:0.
Мария Гришко, управляющий партнер Sport Leaders, экс- директор по маркетингу донецкого "Шахтера" и казанского "Рубина" (Москва):
Юрий Голышак, обозреватель издания «Спорт Экспресс» (Москва):
— Наиболее яркая эмоция — это поездка по городам ЧМ в компании Даши Исаевой, гениальная девочка. Никто так не снял Криштиану и Неймара, как она. Неприятная — когда англичане проходили микст-зону, с потолка хлынула вода. Кейн оторопел просто.
Павел Садков, заместитель главного редактора «Комсомольской правды» (Москва):
— Как ни странно, самая яркая — гимн Польши, исполненный хором на стадионе «Спартак». Буквально, до мурашек… Самая неприятная — мороженное в ГУМе, которое подорожало в два раза во время ЧМ. Теперь оно стоит 100 рублей.
Руслан Ходыкин, медиа-эксперт (Донецк — Санкт-Петербург):
— Вот любопытно, что слова «ярко» и «неприятно» — это самые неподходящие для нынешнего Чемпионата мира Я бы сказал, что есть впечатление типа: "Ну, Слава Богу!" Это касается абсолютного позитива от болельщиков разных стран (как раз сейчас общаюсь с ними в Ростове). Это греет душу… Прям вот, как будто я сам был организатором. Неприятное впечатление я бы назвал — "Как всегда". Это касается цен на гостиницы и квартиры во всех принимающих городах. А еще от дурацкого закона о спиртном. Когда в дни игр в принимающем городе никто не может купить спиртное в стекле… Мне было очень трудно объяснить суть происходящего иностранным гостям. У них создалось впечатление, что если нам дать выпить — будет очень плохо. Жаль…
Евгений Селезнев, экс-игрок донецкого «Шахтера», днепропетровского «Днепра», сборной Украины, ныне звезда турецкого клуба «Акхисар Беледиеспор» (Макеевка):
— Пока самое сильное впечатление на меня произвел эпизод, когда Месси не смог забить «точку». Разумеется, я расстроился. Просто я болею за Месси, он великий.
- Посмотрим, Женя, что он покажет сегодня в матче с Хорватией.
— Очень надеюсь на успех.
Александр Тимошенко, спортивный философ и художественный руководитель массовых коммуникаций (Донецк):
Неприятная эмоция…. Особо и нет таких. Шумиха вокруг Кубка мира, а не он сам. Спланированная пиар-кампания не очень трогает, как профессионал я вижу нити, а когда видишь руки кукловода, то саму марионетку воспринимаешь уже как игрушку и это даже забавно. Реакция политиков, которые призывают уставших от жизни, под их как раз началом, простых и открытых людей забыть о празднике большого футбола, не смотреть, не слушать, не оскоромиться, меня не огорчает, а удивляет. Это же прекрасный повод быть вместе с народом, который устал выживать и хочет отвлечься хоть на что-то не связанное с вечной борьбой за все хорошее против всего плохого. Даже если национальная сборная там и не играет. Что за тоталитаризм разлива 80-х годов прошлого века и даже конца прошлого тысячелетия? Надеюсь, что после 2026 года, когда турнир примут США, Канада и Мексика, на него замахнется и Китай — он победит в споре Англию, которая получит это право в 2066 году. И, может быть, я даже попытаюсь его увидеть и вспоминать без соответствующих препаратов.
И еще. Непременно добавьте, что спорт — вне политики.