Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй объявила, что власти королевства рассмотрят поправки к закону о санкциях, расширяющие возможности вводить ограничения в отношении российских должностных лиц в связи с отравлением бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери.
«Любые действия экономического характера, которые могут предприниматься британской стороной, в период Brexit могут быть только в рамках общей позиции Европейского союза. Это касается и тех мер, которые могут витать в голове британских чиновников в отношении России», — заявил в интервью телеканалу Euronews постоянный представитель РФ при ЕС Владимир Чижов.
Страны-члены Европейского союза имеют право установить ограничительные меры, которые действуют на их территории, а введение санкций находится в компетенции ООН.
Планируется, что Великобритания покинет ряды Евросоюза 29 марта 2019 года, после чего должен наступить переходный период, который продлится до 31 декабря 2020 года.
Несмотря на поддержку позиции Лондона США, Австралией и Канадой, некоторые партнёры по ЕС не спешат выражать солидарность Соединённому Королевству.
«Мы ожидаем окончательных выводов и того, чтобы все факты были доказаны по этому делу, чтобы принимать решения о дальнейших действиях, как это практикуется в нашей дипломатии», — сказал официальный представитель правительства Франции Бенжамен Гриво.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров напомнил, что согласно положениям Конвенции по запрещению химического оружия, Великобритания была обязана немедленно обратиться к стране, подозреваемой в применении вещества, предоставив ей доступ к тому веществу, о котором идёт речь, для ответа же на подобный вопрос отводится 10 дней. Однако Лондон не сделал этого.