На заседании 30 января правительство приняло решение исключить Эстонию, Латвию, Грузию, Венгрию и Мальту из списка государств, финансовые операции с представителями которых должны подлежать контролю в рамках закона о трансфертном ценообразовании.
Кабинет Министров отметил, что доход, полученный резидентами первых трёх стран, с источником происхождения с Украины, нельзя рассматривать как объект налогообложения, потому что момент налогообложения возникает уже на этапе распределения прибыли. К тому же в Эстонии, Латвии и Грузии при выплате дохода взимается корпоративный налог в размере 15-20%, что не отвечает критериям Украины по формированию перечня государств, операции с нерезидентами которых признаются контролированными.
27 декабря правительство расширило список рисковых стран с 65 до 85 стран, добавив в него Венгрию, Латвию, Эстонию, Грузию, Монако, Мальту, Иран, Ливан, ОАЭ, Марокко, Маврикий, Лаос, Сингапур, Гваделупу, Гватемалу, Французскую Гвиану, Содружество Доминиканы, Доминиканскую Республику и Кубу.
Эта новость вызвала недоумение со стороны стран Балтии. Министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс вручил временному поверенному в делах Украины Алисе Подоляк ноту в связи с включением страны в список офшорных зон.
В телефонном разговоре со своим украинским коллегой Владимиром Гройсманом премьер-министр Эстонии Юри Ратас назвал определение его страны как налоговой гавани досадной ошибкой и подчеркнул, что ни одна другая страна не рассматривает Эстонию в качестве оффшора, а налоговая политика страны соответствует всем международным требованиям и стандартам, в том числе и украинским. Гройсман заверил, что Эстония фигурирует в этом списке не в качестве оффшорной зоны, а как страна, где ставка нераспределённой прибыли составляет 0%, чем резиденты Украины могут воспользоваться для размывания налоговой базы и уклонения от уплаты налога на прибыль на Родине