Двух глобальных выпадов на олимпийской почве, которые потрясли человечество в ХХ веке, хватило, чтобы о неприятностях высшего порядка и излишнем бурлении страстей забыли до последнего времени. Точнее, как раз не забыли, помнили, понимали, чем это грозит, но не доводили ситуацию до чрезвычайной. Это было чем-то наподобие ядерного паритета.
В 1980 году США и союзники бойкотировали Олимпиаду в Москве. Через 4 года уже СССР и страны социалистического и народно-демократического блока нанесли ответный удар, отказавшись ехать на Олимпийские игры в Лос-Анджелес. Наверное, в 1984 году можно было бы запустить тему, мол, давайте не будем уподобляться, зачем рушить мировой олимпизм, подумайте о спортсменах, они ведь готовились и все такое прочее.
Но тогда в Советском Союзе было нечто свирепое и гордое. Класть на себя из-под хвоста он не позволял. Нет! Ответ получился адекватный. Западные «партнеры» побурчали немного, но, как не крути, осознали. Сами затеяли, обижаться не на кого. Понятно, что спорт был только лишь частью состязания двух социальных систем. Но еще одной Олимпиады без какой-то из сторон, а тем паче перенесения конфронтации на другие уровни, скажем, на чемпионаты мира или континентов, мировой спор мог и не перенести. Крушение, труха, мелкотравчатые забегания.
Пыл остудился. Оставшаяся в глубине души спортивная злость только добавила куража в состязания с участием советских и американских спортсменов (а еще английских и кубинских, французских и чешских, немецких — восточных и западных). Эти турниры получили дополнительную дозу остроты и зрелищности.
Сейчас времена, конечно, несколько иные. России, при всей ее красоте и мощи, все сложнее в одиночку, или почти в одиночку, отбиваться от наседающего на всех фронтах противника. И противоположная сторона это прекрасно осознает. А спорт в данном случае — показательный момент. Аттракцион проверки на чувствительность к национальному унижению. Стерпят или нет? Еще добавить? Или пора отбегать?
Экономические санкции, понятно, больнее. Но не всякий ведь человек ощутил глубокую скорбь по случаю отсутствия в ежедневном рационе пармезана, верно? А глумление над нашими атлетами любой нормальный индивидуум воспринимает острее, чем личное даже унижение.
И вспомните, как системно, поступательно, по-иезуитски «властелины колец» выдавливали Россию с олимпийской площадки. Знаете, не такой уж я сентиментальный человек, но на Елену Исинбаеву смотреть без слез невозможно было. Зачем героиню спорта, совершенно чистую спортсменку надо было так унижать? Она же натуральный подвиг свершила, после родов восстановилась и готова была взлететь на пьедестал. А ее вот так-то…
И отвечу. Не ее унижали, нас всех, оптом и в розницу. Одних спортсменов убрали, потом других, где пучком, командой, где-то персонально вытолкали, заставили оправдываться, кланяться…
Не думал, по чести сказать, что дойдет до таких крайностей — нейтральный флаг, форма без опознавательных знаков или вовсе долой со стадиона. Но вышло-то куда хуже. То, куда загнали Национальный Олимпийский Комитет России — это же ниже всякого плинтуса с таракашками.
России больше нет на Олимпиаде. Может быть когда-то потом, когда-нибудь, когда будут зализаны такие глубокие душевные раны МОК… Беда, ребята. Эти западные, рациональные, конкретные парни бьют крепко. Вот и судебные издержки в 15 миллионов отдайте. Шантажисты поселковые. Бог мой, какая подлость.
И наносят ведь удар по сути олимпизма, не слыша кашля норвежских лыжных астматиков, взывающих к справедливости. Хорошо, что барон Кубертен не дожил. Моментально помер бы старик.
Но ситуация даже и страшнее. Россию лупят раз за разом. Получается, сидим и, как мне недавно подсказали, «ждем у моря по морде». Нет, не у моря. На сей раз у Женевского озера ждем и прекрасно прилетает. Ровно по морде. Хотя и по другим частям, конечно, тоже.
Это еще не все. Пакет унижений велик и великолепен в своей мерзости. Россию унизили страшно. На том участке, где эти негодяи могут нас унизить. Как им кажется.
А я считаю, не сочтите за крамолу и святотатство, что своими манипуляциями, со всеми этими сомнительными формулировками, коллективный Запада делает нас сильнее. Не в том смысле, что нас журят, а мы крепчаем. Приходит или, во всяком случае, должно приходить ясное понимание, что дерьмо надо смывать кровью. Их, врагов, кровью. Не в спорте. Спорт стал прислужником других категорий человеческой деятельности.
Россию пытаются подвесить. Чтобы она неуверенно себя чувствовала, опасалась, сторожилась. У меня ощущение синдрома начала Великой Отечественной. Когда, помните ведь — «на провокации не отвечать». В нашей жизни такого довольно. Ежедневно. Смиренно принимаем провокации и пережевываем? Я знаю пример, когда такую линию поведения мы гордо отбросили сапогом. Это Крым. Знаю и те варианты, в которых увязли. Это Донбасс. Знаю другие случаи, когда нас всех, нацию, туда, в непотребство, загоняют.
Короче, страну, Великую Державу унизили. Не спорьте, ни одна медаль не стоит позора целого народа.
И, видите, награды, которых лишили наших парней и девчат, теперь отдадут другим непонятным типажам из второго-третьего эшелона. Это не унижение?
Хорошо… Отлично даже. Крючки, на которых нас держат, уходят. Одним инструментом давления на Россию стало меньше. Это же здорово. Руки свободней стали. Давайте решать вопрос Украины, ровно так, как надо России, а не фыркающим ее, пардон, «партнерам». И с прочими прекрасными территориями «Русского мира» пора разобраться. Без зазрения совести. Нет там зазрений. Все по совести.
Нет страны без флага. Нет страны без гимна. Нет страны без герба. Нет нации с нейтральной свистулькой вместо гордости. Все остальное — от лукавого.
Взвесь свое и народное. Пойми, где главное. Наступило время отвечать на провокации. Они, представьте себе, могут быть и не вполне безобидные. Вот и в 1941 году вышло печально.
И, скажите, друзья, полагаете, это концовка давления? Нет. Только начало. Дальше, уверен, будут поползновения в сторону Чемпионата мира. Уже и началось даже. Закидоны всякие, пока робкие, проверочные. Если предложат России, при всех ее затратах, провести ЧМ без сборной России или, например, в нейтральных фиолетовых цветах, не будет ничего удивительного. С этих мракобесов станется.
Братцы, хватит, а? Они же не одумаются. Они не могут. Нет у них такой опции в организме. Кроме силы не понимают ничего, в начале статьи об этом напоминал. Провокации, тонкие манипуляции — отличная тема. Только не наша.
Медведь бьет наотмашь. Не нужны мы вам, так и нечего на нас рассчитывать. И на деньги, и на прочие материальные категории. Не мне принимать решения. Знаю, что наверху сильные мужики находятся, крутые. Они разберутся. Но нельзя давать врагу волю…
А это враг на нас напал, никакой не партнер. Можно ли ему позволять русскую нацию лицом по столу, по асфальту, по льду возить? Как-то неловко это, что ли…