На совместном брифинге с президентом Украины Петром Порошенко в Киеве глава Госдепартамента США подчеркнул необходимость урегулирования ситуации в Донбассе для дальнейшего сотрудничества между Вашингтоном и Москвой.
«Президент Трамп чётко указал на то, что прогресс в конечном итоге по решению кризиса на Украине, возобновлению суверенитета и территориальной целостности Украины является важным для того, чтобы отношения между США и Россией улучшились. Это вопрос, который очень важен для американского народа, американский народ заинтересован в этом», — заявил госсекретарь США Рекс Тиллерсон.
В конце мая американское издание The Washington Post опубликовало сообщение, что администрация Трампа готовится к восстановлению диалога с Россией по украинскому вопросу. В рамках этого проекта, который курирует глава Гсдепартамента, спецпредставителем Вашингтона по Украине назначен бывший аналитик ЦРУ Курт Волкер, работавший в лоббистской компании, услугами которой пользуется Администрация президента Украины. В его обязанности входит возобновление дипломатического канала связи с помощником президента РФ Владиславом Сурковым, чем раньше занималась бывший помощник государственного секретаря по вопросам Европы и Евразии Виктория Нуланд.
«Посол Волкер будет более активно работать в рамках «нормандской группы». Мы не можем оставлять это в статусе-кво, потому что оставлять всё как есть — недопустимо. Поэтому мы возобновляем эти переговоры, чтобы они привели к продвижению, и это наша цель в назначении посла Волкера. Мы надеемся, что мы можем изменить эту динамику и добьёмся прогресса», — сказал Тиллерсон.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ермолаев: Вашингтон форсирует выполнение Минских соглашений
Глава американского внешнеполитического ведомства выразил разочарование отсутствием прогресса по реализации Минских соглашений, при этом призвав Россию сделать первые шаги по прекращению огня в Донбассе: повлиять на отведение тяжёлого вооружения и обеспечить безопасное пребывание миссии ОБСЕ в регионе, — хотя Москва выступает наравне с Германией и Францией в качестве гаранта, а не участника конфликта.